Тони бьюзен - учебник быстрого чтения. Тони бьюзен - "учебник быстрого чтения" Учебник быстрого чтения
За последнее время появилось много учебников по скорочтению. Учебник Тони Бьюзен помогает улучшить работу глаз и головного мозга в процессе чтения книг.
Учебник быстрого чтения
Название: Учебник быстрого чтения
Издательство: Попурри
Серия или выпуск: Живите с умом
Год: 2008
Страниц: 25
Язык: Русский
Формат: pdf, doc / rar
Размер: 11,53 Mb
В этой книге предложена эффективная программа, позволяющая значительно активизировать работу и взаимодействие глаз и головного мозга в процессе чтения литературы. В сфере мышления первый шаг часто оказывается самым трудным. Последующие шаги все более легкие. Чем больше вы учитесь, тем легче вам учиться дальше.
Тренировка угла зрения для скорочтения
Концентрируй взгляд в центр. Боковым зрением отмечай одинаковые блоки. Цель не в том, чтобы как можно быстрее найти одинаковые блоки, а в том, чтобы сконцентрировав взгляд в центр экрана боковым зрением найти нужную информацию.
Читателю на заметку:
Динамическое чтение - это набор способов, позволяющих существенно увеличить скорость чтения читателя без значительной потери понимания прочитанной книги. Следует, в частности иметь в виду, что официально не существует четкого разделения между «нормальным» и быстрыми методами чтения по той причине, что большинство читателей используют привычные для них, техники чтения.Основные приемы динамического - быстрого чтения
- Отработка навыка мгновенного выделения главной мысли текста , отсекания бесполезной информации и чтения эффективной и полезной информации.
- Устранение, регрессии, остановок, возвратных движений глаз . При классическом способе чтения распространены возвраты к предыдущим словам, что существенно замедляет скорость чтение и снижает понимания прочитанного текста.
- Расширения поля зрения . Применяют специальные упражнения (например, таблица «Шульте»), направленные на расширение угла зрения до двух-трех слов, страницы. Благодаря этому навыку, читающий за одну фиксацию взгляда, может охватить гораздо большее информации, чем читатель, не обладающий подобным навыком.
- Просмотровое чтение . Сканирование без фокусирования на тексте с малой информативной нагрузкой.
- Подавление внутренней артикуляции - выработка другой стратегии чтения: вижу слово - вижу образ текста - понимаю смысл. Средний читатель имеет навыки подобного чтения. Например, сразу понимаются логотипы, ("GM""Ford", «Pepsi», «Nike»,). Очень многие привычные слова, воспринимаются без звукового декодирования. При этом следует понимать, что мало знакомые слова нужно читать декодируя их в звуковые образы, то есть проговаривать текст.
В настоящее время множество, методик, направлений, школ, курсов, обучающих навыку скорочтения. Большинство из них базируются на перечисленных выше методиках.
Расширение угла зрения
Тренировка диагонального чтения
Тони Бьюзен
Учебник быстрого чтения
главы 6 -10
(теория)
Книга предлагает эффективную программу,
позволяющую значительно активизировать
работу и взаимодействие глаз и головного мозга
в процессе чтения литературы.
ГЛАВА 7
Вперед, к супербыстрому чтению: Зал славы быстрого чтения
ГЛАВА 8
Метауказывание - путь к чтению на уровне "фотографической памяти"
ГЛАВА 9
Развитие продвинутых навыков скольжения и сканирования
ГЛАВА 10
Ваш релятивистский ум. Повышение скорости чтения благодаря новому методу тренинга с метрономом ГЛАВА 6
Указка для управления глазами - новый метод быстрого и широкоохватного чтения
В сфере мышления первый шаг часто оказывается самым трудным. Последующие шаги все более легкие. Чем больше вы учитесь, тем легче вам учиться дальше.
ВВЕДЕНИЕ
В этой главе говорится о том, что глаза при чтении нуждаются в "указке", о том, как лучше всего пользоваться та кой "указкой". Этот метод уменьшает отскакивания и
регрессии, повышает скорость чтения и понимание прочитанного, позволяет увеличить количество слов, усваиваемых в расчете н одну приостановку, и является гораздо более удобным для глаз.
КТО ПРАВ - РЕБЕНОК ИЛИ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ.
Малыш ставит на печатную страницу палец. Мы немедля велим ребенку убрать палец, поскольку знаем, что такой метод замедляет его продвижение к цели. Почему ребенок в первую очередь делает именно это? Для обеспечения сфокусированности и концентрации. Поступаем ли мы в таком случае правильно, когда велим ему убрать палец? Ведь, рассуждая логически, если бы палец в самом деле замедлял чтение, куда правильнее было бы попросить малыша двигать его быстрее, поддерживая сфокусированность и концентрацию!
Давайте рассмотрим проблему глубже, задав себе несколько дополнительных вопросов.
Пользуетесь ли вы иногда указательным пальцем, мизинцем, карандашом, ручкой или другой разновидностью визуального указателя, когда:
1) ищете номер в телефонной книге
2) ищете значение слова в словаре
3) ищете информацию в энциклопедии или справочнике
4) складываете столбец чисел
5) концентрируетесь на том месте, которое собираетесь законспектировать
6) показываете кому-либо то место в тексте, на которое хотите обратить его внимание
7) просто читаете
Большинство людей ответят утвердительно, по крайней мере, на половину этих вопросов, а многие - на все, за исключением последнего.
Не является ли в высшей степени странным, что мы пользуемся указателем почти в каждой ситуации, кроме обычного чтения, где нас явным образом проинструктировали не делать того, к чему мы испытывали естественную склонность.
По существу данное предубеждение укоренилось настолько глубоко, что, если бы вы зашли в кабинет одного из руководителей фирмы и увидели его читающим книгу и одновременно водящим по ней пальцем, то ваше мнение об уровне директорского интеллекта резко снизилось бы!
Так где же истина в данном вопросе? Как лучше читать - с указкой или без?
Установим это с помощью эксперимента.
Эксперимент
Этот эксперимент состоит из двух частей, и лучше всего проводить его с партнером.
Сначала вы усаживаетесь лицом друг к другу на расстоянии 60 см, причем руки у вас скрещены на груди, а головы неподвижны.
Пусть теперь один из вас вообразит идеальную окружность диаметром около 45 см. Она должна находиться на расстоянии 30 см перед глазами. Человек, представивший этот круг, медленно обводит его контур глазами, а второй партнер очень внимательно всматривается в первого, чтобы точно проследить, как действуют его глаза.
У того участника эксперимента, который вообразил окружность, должно быть ощущение, что он двигает глазами точно по периметру окружности.
Рис. 6а . Фигура, обозначающая движение глаза, который перемещается вдоль контура окружности без посторонней помощи
Рис. 6б. Фигура, показывающая движение глаза, который обходит контур окружности с помощью "указки"
На этой стадии не следует обмениваться информацией о том, что конкретно каждый из вас видит или испытывает.
Затем нужно поменяться ролями, чтобы теперь уже второй участник представил себе окружность и обвел ее взглядом, в то время как первый следил бы за движениями его глаз. По окончании эксперимента обменяйтесь сведениями о том, что каждый из вас обоих видел по движению глаз партнера и что вы чувствовали сами, когда отслеживали воображаемую окружность.
Почти всегда в первой части эксперимента получится фигура, форма которой весьма далека от окружности! Она будет похожа на изломанный многоугольник, показанный на рис. 6а. Большинство людей сочтут данное упражнение трудным.
Во второй части этого эксперимента вы с партнером усаживаетесь точно так же. На сей раз один из участников помогает другому, очерчивая указательным пальцем правильный круг. Тот, кому ранее не удавалось отследить воображаемую окружность, теперь прекрасно следует за пальцем своего партнера вдоль всего контура, фиксируя про себя, что испытывают его глаза, когда движутся вслед за пальцем. Тот участник, который служит "указкой", как и прежде, внимательно наблюдает за движением глаз партнера. Затем роли участников снова меняются, а по окончании эксперимента они обсуждают собственные ощущения и рассказывают о своих наблюдениях за глазами партнера.
При проведении эксперимента не водите пальцем слишком быстро, не делайте несколько кругов и не пытайтесь загипнотизировать своего партнера!
Во второй части этого несложного опыта большинство участников придут к выводу, что глаза плавно следуют за "указкой" и делать это гораздо удобнее, нежели в первом случае (см. рис. 6б).
Это происходит потому, что человеческий глаз запрограммирован так, чтобы следовать за движущимся объектом, поскольку именно движение, происходящее в окружающей среде, содержит основную информацию.
Таким образом, похоже на то, что ребенок был прав в своих действиях, равно как и вы были правы всякий раз, когда использовали указатель с целью помочь себе при любой форме поиска информации. Как показал только что описанный эксперимент, глаза при следовании за указателем гораздо меньше устают и действуют более эффективно.
КАК ЛУЧШЕ ВСЕГО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ УКАЗАТЕЛЕМ?
Поскольку человеческие глаза запрограммированы следить за указателем, постольку вы, надо полагать, уже пользовались в детстве пальцем как указателем при чтении и, скорее всего, на протяжении жизни в различных ситуациях при чтении или поиске информации уже, по всей видимости, применяли указку, то вам будет легко заново овладеть этим навыком.
Лучше всего пользоваться чем-то длинным и тонким, например, шариковой ручкой, карандашом, восточно-азиатской палочкой для еды или вязальной спицей. Такая указка не будет заслонять текст.
По этой причине не следует пользоваться для данной цели ладонью или пальцем (разве что ничего другого под рукой нет), поскольку и палец, и особенно ладонь слишком толсты и будут мешать вам видеть.
Для достижения наилучшего эффекта попросту размещайте указку под той строкой, которую читаете, и плавно двигайте ее по мере чтения. Не пытайтесь скакать указкой, охватывая идеальные группы слов, которые подлежат усвоению за одну приостановку, - если будете плавно двигать указку вдоль строки, ваш мозг при чтении сам даст глазам указание, где они должны приостанавливаться.
Рис. 7. Иллюстрация, показывающая правильное расположение указки при ее использовании для чтения
Тут возникает важный вопрос: надо ли двигать указку вдоль всей строки?
Ответ на него можно найти во всеобщем убеждении, что те, кто читает быстро, читают "вдоль середины страницы". Это положение часто интерпретируется неверно: будто бы глаза в данном случае продвигаются по центру страницы вдоль прямой вертикальной линии. Дело обстоит вовсе не так. На самом деле глаза при чтении двигаются вниз вдоль средней части страницы.
Это происходит потому, что глаза могут видеть за раз от пяти до шести слов, вследствие чего они могут без труда приостанавливаться далеко после начала и задолго перед концом каждой строки, тем самым улавливая информацию, которая лежит "в стороне" (см. рис. 7).
Учебник быстрого чтения Тони Бьюзен
(Пока оценок нет)
Название: Учебник быстрого чтения
О книге «Учебник быстрого чтения» Тони Бьюзен
«Учебник быстрого чтения» — это пособие для тех, кто желает максимально использовать возможности своего мозга. Часто можно услышать, что человеческие способности на самом деле куда более значительные, чем кажется. И в подтверждение этого Тони Бьюзен предлагает изучить уникальные и реально действующие методики улучшения памяти и быстрого чтения. Он создал программу, которая раскрывает способности человека, помогая активизировать и настраивать работу глаз и головного мозга в процессе чтения. Создаваемые цепочки реакций приводят к новым, благодаря чему уже спустя короткий срок знакомства с методикой, вы сможете не просто быстро знакомиться с текстами, но и эффективно усваивать их.
Сам Тони Бьюзен является квалифицированным психологом. Одновременно с дипломом по психологии он получил образование еще и по дополнительным специальностям: общим наукам, математике и английскому языку. На сегодняшний день автор знаком всему миру благодаря его «детищам»: компаниям «The Braine Foundation» и «Mind Sports Olympiad», а также благотворительному Трастовому Фонду мозга и концепции «Ментальной грамотности». В 1997 году он побил рекорд по запоминанию многозначных чисел, используя наработки в области развития человеческих способностей.
Книга «Учебник быстрого чтения» позволяет сделать первый и много последующих шагов на пути к умению моментального усвоения информации. Этот шаг не обещает быть простым, но уже первые советы писателя-психолога позволят увидеть поразительные результаты. Ключевым элементом метода автора является динамическое чтение. Тони Бьюзен утверждает, что это набор действующих способов, которые способствуют увеличению скорости чтения. Важно, что степень понимания прочитанного фактически не изменяется.
Некоторые техники чтения регулярно используются в обыденной жизни. О других было известно еще с раннего детства. Но их комбинации и модификации, которые описываются в книге «Учебник быстрого чтения», представляют особенную ценность. В работе автора предложено изучить вопросы мгновенного выделения основной мысли текста, не прибегая к глубокой вычитке. Обращается внимание на методы устранения остановок и возвратных движений глаз, которые существенно замедляют скорость. Изучение способов, предложенных в книге «Учебник быстрого чтения», позволяет расширить поле зрения и создать условия, при которых дополнительно развивается восприятие.
На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Учебник быстрого чтения» Тони Бьюзен в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.
Книга Тони Бьюзен «Учебник быстрого чтения» — реальная «палочка-выручалочка» для всех тех, кто мечтает научиться читать быстро.
Кроме этого, издание будет полезно и тем, кто стремится не просто «водить» глазами по книжным строчкам, а запоминать и грамотно систематизировать полученные знания.
Можно ли приобрести подобные навыки самостоятельно, только прочитав данный учебник? Все зависит от желания самого обучающегося, ведь первый шаг в любом новом деле самый трудный.
Но если процесс активизации головного мозга пройдет успешно, качество жизни человека изменится мгновенно. Ведь достаточно один раз приучить голову к «работе», чтобы в дальнейшем легко, эффективно и с пользой для себя обрабатывать большие объемы текста.
Тони Бьюзен – гений современности?
Tony Buzan – психолог из Британии, являющийся обладателем самого большого в мире показателя «коэффициента творческого мышления».
Так же автор активно занимается проблемой улучшения памяти в пожилом возрасте. Как результат, за спиной автора более 80 изданных книг на тему интеллекта и креативности, некоторые из них получили известность по всему миру.
Являясь основателем нескольких благотворительных фондов, Buzan довольно много времени посвящает работе с людьми, имеющими пониженные способности к обучению.
Именно по этой причине все его бестселлеры, в частности, данная книга, представляют собой не сборник чужих разработок, а самое настоящее авторское учебное пособие.
Цены на Тони Бьюзен Учебник быстрого чтения
Как книга мне поможет?
Сегодня книжный рынок предлагает читателям далеко не одно издание, обещающее улучшить их навык скорочтения на 100%.
Но редко в какой книге делается акцент на что-то, кроме увеличения самой скорости чтения. Ведь обычно об улучшении понимания прочитанной информации, а так же о «прокачке» умения запоминать визуально изученный текст, речи нет.
В чем отличие от аналогичных предложений:
- совершенно по-новому преподносит старые рекомендации,
- содержит только доступные, понятные методики,
- помогает оценить свои результаты «до» и «после».
Как работать с учебником?
«Учебник быстрого чтения» содержит в себе пять разделов. Первый дает возможность получить реальные представления о скорости своего чтения сегодня. Второй помогает улучшить имеющиеся результаты с помощью сначала простых, а потом и более сложных методик.
Затем внимание обучающего переключается на развитие интеллекта и памяти, а после этого читатель знакомится с системой «глаз-мозг».
При этом если не просто поверхностно знакомиться с пособием, а тщательно изучать его, выполняя все задания, то результат точно будет положительным.
Реальные отзывы
Даже те читатели, которые занимались по неполной электронной версии книги Тони Бьюзена, отмечают, что благодаря рекомендациям данного пособия они смогли увеличить скорость своего чтения более чем на 20%.
Все остальные «счастливчики», работающие с печатным изданием, практически в каждом отзыве не устают хвастаться собственными достижениями. Отмечается не только «прокачка» навыка скорочтения, но и улучшения запоминания, а так же развитие периферического зрения.
При этом некоторые читатели, оставляющие рецензии на различных интернет-ресурсах, утверждают, что учебник им не помог. Параллельно с этим отмечается, что скептики все-таки смогли оценить свой нынешний уровень и уровень, к которому им следует прийти в будущем.
Так вот, как известно, под лежачий камень вода не течет, поэтому можно и дальше иметь проблемы в школе, институте или на работе при попытках быстрого и эффективного изучения большого объема новой информации.
А можно приобрести данную книгу и начать улучшать свои личные показатели уже на первой неделе обучения.
Тони Бьюзен Учебник быстрого чтения главы 6 -10 (теория)
Книга предлагает эффективную программу,
позволяющую значительно активизировать
работу и взаимодействие глаз и головного мозга
в процессе чтения литературы.
ГЛАВА 7
Вперед, к супербыстрому чтению: Зал славы быстрого чтения
ГЛАВА 8
Метауказывание - путь к чтению на уровне "фотографической памяти"
ГЛАВА 9
Развитие продвинутых навыков скольжения и сканирования
ГЛАВА 10
Ваш релятивистский ум. Повышение скорости чтения благодаря новому методу тренинга с метрономом ГЛАВА 6
Указка для управления глазами - новый метод быстрого и широкоохватного чтения
В сфере мышления первый шаг часто оказывается самым трудным. Последующие шаги все более легкие. Чем больше вы учитесь, тем легче вам учиться дальше.
ВВЕДЕНИЕ
В этой главе говорится о том, что глаза при чтении нуждаются в "указке", о том, как лучше всего пользоваться та кой "указкой". Этот метод уменьшает отскакивания и
регрессии, повышает скорость чтения и понимание прочитанного, позволяет увеличить количество слов, усваиваемых в расчете н одну приостановку, и является гораздо более удобным для глаз.
КТО ПРАВ - РЕБЕНОК ИЛИ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ.
Малыш ставит на печатную страницу палец. Мы немедля велим ребенку убрать палец, поскольку знаем, что такой метод замедляет его продвижение к цели. Почему ребенок в первую очередь делает именно это? Для обеспечения сфокусированности и концентрации. Поступаем ли мы в таком случае правильно, когда велим ему убрать палец? Ведь, рассуждая логически, если бы палец в самом деле замедлял чтение, куда правильнее было бы попросить малыша двигать его быстрее, поддерживая сфокусированность и концентрацию!
Давайте рассмотрим проблему глубже, задав себе несколько дополнительных вопросов.
Пользуетесь ли вы иногда указательным пальцем, мизинцем, карандашом, ручкой или другой разновидностью визуального указателя, когда:
1) ищете номер в телефонной книге
2) ищете значение слова в словаре
3) ищете информацию в энциклопедии или справочнике
4) складываете столбец чисел
5) концентрируетесь на том месте, которое собираетесь законспектировать
6) показываете кому-либо то место в тексте, на которое хотите обратить его внимание
7) просто читаете
Большинство людей ответят утвердительно, по крайней мере, на половину этих вопросов, а многие - на все, за исключением последнего.
Не является ли в высшей степени странным, что мы пользуемся указателем почти в каждой ситуации, кроме обычного чтения, где нас явным образом проинструктировали не делать того, к чему мы испытывали естественную склонность.
По существу данное предубеждение укоренилось настолько глубоко, что, если бы вы зашли в кабинет одного из руководителей фирмы и увидели его читающим книгу и одновременно водящим по ней пальцем, то ваше мнение об уровне директорского интеллекта резко снизилось бы!
Так где же истина в данном вопросе? Как лучше читать - с указкой или без?
Установим это с помощью эксперимента.
Эксперимент
Этот эксперимент состоит из двух частей, и лучше всего проводить его с партнером.
Сначала вы усаживаетесь лицом друг к другу на расстоянии 60 см, причем руки у вас скрещены на груди, а головы неподвижны.
Пусть теперь один из вас вообразит идеальную окружность диаметром около 45 см. Она должна находиться на расстоянии 30 см перед глазами. Человек, представивший этот круг, медленно обводит его контур глазами, а второй партнер очень внимательно всматривается в первого, чтобы точно проследить, как действуют его глаза.
У того участника эксперимента, который вообразил окружность, должно быть ощущение, что он двигает глазами точно по периметру окружности.
Рис. 6а . Фигура, обозначающая движение глаза, который перемещается вдоль контура окружности без посторонней помощи
Рис. 6б. Фигура, показывающая движение глаза, который обходит контур окружности с помощью "указки"
На этой стадии не следует обмениваться информацией о том, что конкретно каждый из вас видит или испытывает.
Затем нужно поменяться ролями, чтобы теперь уже второй участник представил себе окружность и обвел ее взглядом, в то время как первый следил бы за движениями его глаз. По окончании эксперимента обменяйтесь сведениями о том, что каждый из вас обоих видел по движению глаз партнера и что вы чувствовали сами, когда отслеживали воображаемую окружность.
Почти всегда в первой части эксперимента получится фигура, форма которой весьма далека от окружности! Она будет похожа на изломанный многоугольник, показанный на рис. 6а. Большинство людей сочтут данное упражнение трудным.
Во второй части этого эксперимента вы с партнером усаживаетесь точно так же. На сей раз один из участников помогает другому, очерчивая указательным пальцем правильный круг. Тот, кому ранее не удавалось отследить воображаемую окружность, теперь прекрасно следует за пальцем своего партнера