Самые высокие колеса обозрения в мире. Первое в мире колесо обозрения Из чего состоит колесо обозрения

Колесо обозрения - великолепная движущаяся громадина, которая приносит массу эмоций и впечатлений. Это достаточно старый аттракцион, который появился на свет благодаря фантазии и честолюбию американцев, пожелавших явить миру во время Всемирной выставки нечто более удивительное, чем Эйфелева башня, которой всех обескуражили французы.

Как же возникло одно из самых популярных развлечений пошлого века? Один из известных инженеров Дж. Вашингтон Гейл Феррис решил построить завораживающее своим величием колесо, на котором будут закреплены специальные «корзинки» для пассажиров.

Этот аттракцион должен был стать не только новым аттракционом, но и экспонатом Всемирной выставки. Американцы достаточно энергичный народ, и к моменту открытия Всемирной выставки 1893 года в Чикаго был построен стальной гигант – колесо обозрения.

В наш век бурного развития информационных и строительных технологий трудно чем-то особенно удивить народ. Бурные эмоции традиционно вызывают индийские фильмы и экстремальный спорт.

Колесо получилось поистине невероятных размеров. Каждая кабинка могла вместить около 60человек (как небольшой автобус), а таких кабинок на колесе было целых 36. Вес колеса составлял более 2 000 тонн, а его диаметр, достаточной большой даже с точки зрения современных технологий, – 73 метра.

Но эти эмоции сложно сравнить с той смесью восторга, благоговения и страха, которые испытывали американцы в конце 19 века, глядя на колесо обозрения Феррисона – новый аттракцион, новую игрушку для детей и взрослых.

После дебюта такого аттракциона в Чикаго вся Америка, а за ней и Европа, и весь мир воодушевились идеей постройки колеса обозрения. И в течение менее чем 10 лет их было уже больше сотни.

Такая популярность колеса обозрения была вызвана и его экстравагантностью и необычайными размерами. Главная ось, с помощью которой колесо вращалось, весила около семидесяти тонн. На тот момент это была самая тяжелая в мире кованая деталь во всем мире.

И все же, несмотря на бешеную популярность колеса обозрения по всему миру, несмотря на то, что этот аттракцион в Америке до сих пор иногда называют «феррисоново колесо», это необычное изобретение не стало символом Америки или Чикаго. И если Эйфелева башня всегда будет ассоциироваться с Парижем, то колесо обозрения – с парком аттракционов.

И вряд ли кто-то вспомнит, что впервые его построили в Чикаго. Так что, можно сказать, французы все же оказались успешнее своих соперников.

Колесо обозрения - один из лучших аттракционов, которые придумало человечество. Во-первых, безопасно и не страшно. Во-вторых, безумно красиво. Даже невзрачный город с высоты птичьего полета становится вдруг необыкновенно привлекательным, просторным и слегка загадочным, грудь наполняется воздухом, а настроение заметно улучшается.

Оказывается, прообразы современных чертовых колес появились более трехсот лет назад в Турции. В движение эти аттракционы приводились с помощью человеческих мускулов. А вот первое колесо обозрения, приводимое в действие машиной, было изобретено Джорджем Феррисом для Всемирной выставки, проходившей в Чикаго в 1893 году. Так американцы ответили изобретателям Эйфелевой башни - французам. Правда, ответ оказался хотя и тяжелым (около 2000 тонн), но не таким уж высоким - вчетверо меньше парижского чуда, сконструированного

Поскольку в Советском Союзе колеса обозрения находились в парках почти любого крупного города, большинство наших соотечественников успело не раз прокатиться на медлительном аттракционе. А вот опробовать самое высокое колесо обозрения в мире - это совсем другие ощущения, от которых вряд ли сможет отказаться житель планеты любого возраста.

Возникает вопрос: «Где же оно находится?» Как в случае с любым рекордсменом, на этот вопрос можно получить несколько ответов. Все зависит от критериев оценки.

Принято считать, что находится в городе-государстве Республика Сингапур. Оно называется Singapore Flyer («Сингапурская птица») и возвышается на 165 метров над землей. С самой высокой точки колеса можно обозревать окрестности на территории 45 километров и даже рассмотреть острова соседних Малайзии и Индонезии. Это было сооружено в 2008 году. Сначала оно вращалось по часовой стрелке, но затем, по совету специалистов фэн-шуй, его повернули вспять. К колесу крепятся 28 кабин, каждая из которых вмещает 28 человек.

В мире технологий все меняется очень быстро. Так, с 2000 по 2006 годы почетный титул «самое высокое колесо обозрения в мире» принадлежал знаменитому «Лондонскому глазу» (Energy затем его сменил китайский гигант «Звезда Наньчана» (Star of Nanchang), удерживавший пальму первенства и того меньше - два года. Эти аттракционы составляли 135 и 160 метров в высоту соответственно.

Но все эти чертовы колеса построены уже по технологиям XXI столетия. Специалисты называют их observation wheel - «наблюдательное колесо». Их кабинки находятся не внутри, а снаружи обода, и больше напоминают капсулы. Они не удерживаются вертикально под действием силы тяжести, а могут независимо вращаться благодаря сложной системе электродвигателей. Что касается китайского аттракциона, он является, по всей видимости, каким-то переходным вариантом между традиционным аттракционом и современным «observation wheel».

Поэтому самое высокое колесо обозрения в мире классического типа - «Небесная мечта» (Sky Dream) в японском городе Фукуока. По ряду причин с 2009 года оно не работает и частично разобрано.

Но уже сегодня миру объявлено о целом ряде проектов создания более высоких чертовых колес. Правда, большинство этих проектов зашло в тупик, и строительство прекратилось, не успев начаться.

Однако возводится 167-метровое колесо в Лас-Вегасе, утвержден проект 190-метрового сооружения в Нью-Йорке с видом на Статую Свободы. Планируется, что 210-метровый гигант станет очередным украшением в Объединенных Арабских Эмиратах. Этот проект наверняка воплотится в жизнь, ведь в городе уже построены крупный торговый центр и самый высокий отель на планете.

Но есть надежда, что на вопрос: «Где самое высокое колесо обозрения?» скоро можно будет ответить: «В Москве!» Дело в том, что разработан проект возведения в российской столице 220-метрового аттракциона с 275-метровым шпилем. Долгое время городские власти не могли определиться с местом. Весной 2013 года было объявлено, что гигант получит прописку возле музыкального театра Натальи Сац и цирка на проспекте Вернадского. Однако многие считают, что место выбрано неудачно: строить нужно в центре, чтобы открывался великолепный вид, скажем, на Кремль и Красную площадь.

Таким аттракционом действительно могла бы гордиться не только Москва. Самое высокое колесо обозрения в столице сегодня находится на территории ВДНХ. Оно было построено к юбилею города 16 лет назад и составляет 73 метра в высоту, что даже немного меньше первого колеса Ферриса.

Каждый из нас хоть раз в жизни катался на колесе обозрения и пытался углядеть свой дом с него. Хотела бы представить Вашему вниманию самые лучшие, самые красивые колеса обозрения в мире, а также рассказать про самое большое колесо обозрения в мире

Летом 1893 человечеству было представлено первое колесо обозрения на Выставке в Чикаго. Легендарная структура была разработана Джорджем Вашингтоном Гейлом Феррисом младшим. Колесо Ферриса было размером более чем 260 футов (80 м) высотой, а масса - 2000 тонн. Оно выдерживало приблизительно 2 000 человек. 20-минутная поездка стоила 50 центов.
С того времени прошло много времени, а человечество смогло построить множество подобных конструкций.
В этом списке представлены 10 лучших колес обозрения, которые в настоящее время полноценно работают. Оценивались не только размеры, но так же и красота, уникальность. И так, давайте прокатимся на колесе обозрения, или как его еще называют - чертовом колесе.

10. Navy Pier в Чикаго


Это чертово колесо было построено в 1916 году, стоимость $4,5 миллионов($90,5 миллионам сегодня). Общая длина колеса составляет почти 1 км.


Цена поездки 6$, длительность - приблизительно 7 минут.



9.Singapore Flyer в Сингапуре - самое большое колесо обозрения в мире



Начал функционировать 11 февраля 2008, высота - 165 метров. Современное чудо имеет 28 капсул с кондиционерами, в одной капсуле размещается 28 человек.





8. Санта-Моника Pier

Это колесо обозрения является первым в мире колесом, которое питается солнечной энергией




7. Колесо обозрения Big-O


Big-O находится в Токио, Япония. Это первое бесцентровое колесо. Диаметр колеса - 60 метров. Интересно оно и тем, что через него проходит крупнейшая американская горка Токио, ее скорость достигает 130 км/ч.



6. Texas Star (Звезда Техаса)


Звезда Техаса в Далласе является самым высоким колесом обозрения Северной Америки и было главной центральной частью Ярмарки штата Техас с 1985. Колесо было построено в честь стопятидесятилетней годовщины Техаса.



5. Wonder Wheel (Чудо - колесо)


Размеры этого чудо - колеса не очень то и большие - 45 метров в диаметре, но оно удивительно тем, что не все пассажирские кабинки прикреплены к внешней части колеса, некоторые из них крутятся внутри самого колеса!



4. Колесо Riesenrad


Это удивительное сооружение находится в луна-парке Wurstelprater в Вене, Австрия. Ему уже 100 с лишним лет, это одно из первых колес, когда-то оно считалось самым большим колесом обозрения в мире. Оно было построено в 1897 году к юбилей Франца Иосифа I Австрии.


Во время второй мировой войны колесо было повреждено, после чего было восстановлено, но работает всего 15 пассажирских вагончиков(вместо 30). Жители Вены очень рады, что колесо все еще стоит на своем месте, это символ Вены. Его высота - 65 метров




3. Cosmo Clock 21

Это огромные часы - колесо обозрения в Йокогаме, Японии, 107 метров. Имеет 60 пассажирских вагончиков которые предназначены для 8 человек каждый. Продолжительность путешествия на нём - 15 минут. Последние 8 лет оно считалось самым большим колесом обозрения в мире.

Колесо обозрения неспроста стало «чертовым». Рабочие, трудившиеся над возведением первой конструкции, не успевали закончить строительство в срок. Из-за этого руководство подгоняло работяг, торопило и заставляло работать сверхурочно. Обозленные строители стали между собой называть колесо «чертовым». Название прижилось и с тех пор активно используется в народе.

Турецкое развлечение и французское чудо

Колесо обозрения имеет свою историю. Далекий предок современного колеса появился в Турции в семнадцатом веке. Его конструкция приводилась в движение, благодаря усилиям человека. Первое колесо, имеющее тот вид, в котором оно дошло до нас, было построено в Чикаго. Его изобретателем был инженер Феррис-младший. Создатель колеса был уверен, что его творение станет достойным конкурентом Эйфелевой башни в Париже.

Движение колеса осуществлялось, благодаря двум паровым машинам. Устройство имело 36 громадных кабинок, каждая из которых по размеру не уступала микроавтобусу. В одну такую кабинку могло сесть 20 пассажиров, и еще 40 человек могло поместиться в ней стоя.

Высота колеса Ферриса превышала высоту самого высокого небоскреба тех времен, но в 4 раза уступала высоте Эйфелевой башни во Франции. Побывав на всевозможных выставках, колесо было снято и убрано со всеобщего обозрения. Англичане и сейчас продолжают называть колесо обозрения erris wheel, что в переводе означает «колесо Ферриса».

Wiener Riesenrad

После смерти «отца» колеса обозрения по его проекту продолжили строить подобные аттракционы. Одно из самых популярных колес было установлено в Вене. Аттракцион носит название Wiener Riesenrad и позиционирует себя как одна из главных изюминок столицы Австрии. Первое британское «чертово колесо» было установлено в конце девятнадцатого века в Лондоне по проекту Адома Гаделлина и Гаррета Уотсона. Позднее эти молодые инженеры возвели еще почти 200 конструкций по всему миру.

Сейчас невероятное множество колес обозрения радуют посетителей парков аттракционов всего мира. Одно из самых популярных – 135-метровый Лондонский глаз – долгое время был одним из крупнейших в мире. Колесо High Roller, находящееся в Лас-Вегасе, является самым высоким во всем мире на сегодняшний день. Его высота составляет 167 метров. Аттракцион был открыт совсем недавно, в марте 2014 года. Самое высокое «чертово колесо» в России установлено в поселке Лазаревское неподалеку от города Сочи.

Колесо обозрения - популярный и любимый всеми, от мала до велика, аттракцион. Едва ли ни в любом крупном городе в центральном парке отдыха установлено это всем известное сооружение, а в Москве, например, таковых и вовсе семь штук. Впервые колесо обозрения появилось в Америке, в 1893-м году, и призвано было стать достойным ответом…Эйфелевой башне. Дело в том, что в 1893-м в Чикаго проходила Всемирная выставка, и амбициозные предприимчивые американцы просто обязаны были поразить весь мир не меньше, чем французы, построившие к предыдущей Всемирной выставке в Париже гигантскую металлическую башню Эйфеля.

Спонсор поста: Мультизональные системы : Для обеспечения комфортного микроклимата любого помещения необходимы качественные мультизональные системы кондиционирования.

Известный инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис решил, что перещеголять зарвавшихся европейцев можно при помощи огромного вращающегося стального колеса с прикрепленными к нему кабинками, в которых посетители будут с замиранием сердца любоваться на Чикаго с высоты птичьего полета. Уж в чем нельзя отказать американцам, так это в деловой хватке и умению держать слово. Задумано - сделано. Огромная стальная машина была построена к открытию выставки, диаметр колеса был 75 метров (для сравнения - диаметр крупнейшего в Москве колеса 73 метра). Весила махина около двух тысяч тонн, была выше самого высокого в то время американского небоскреба, а вращалась при помощи двух паровых машин мощностью по тысяче лошадиных сил каждая. К колесу были прикреплены 36 кабинок размером с добрый автобус - в каждой могли разместится по 60 зрителей. Главная ось колеса весила 70 тонн и стала на то время самой большой кованой железной деталью в истории человечества. Успех был потрясающим - колесо ни простаивало ни минуты, а после выставки в Чикаго поучаствовало еще и в выставке в Сент-Луисе. Удачную идею подхватили по всему миру, сначала в Британии, затем и в Европе. Уже через 10 лет в мире насчитывалось больше ста подобных колес обозрения.

Однако надо сказать, что сильные с практической стороны американцы, несмотря на размах, коммерческую выгоду, удачную конструкцию гигантского колеса, утереть французам нос так и не сумели. Эйфелева башня стала гордым символом Парижа и Франции, символа красоты и торжества инженерной мысли, и о той самой парижской выставке помнят только благодаря знаменитому сооружению. Колесо же обозрения стало просто обыкновенным ярмарочным аттракционом, «чертовым колесом», как называли его во времена моего детства. А единственным утешением инженеру Феррису стало то, что в английском языке «колесо обозрение» называется до сих пор «феррисово колесо».





Огромная кованая ось колеса.