Миры детства дороновой. Л. А. РемезоваПримерная основная образовательная программа дошкольного образования. «Миры детства: конструирование возможностей. Скачать бесплатно книгу Татьяна Доронова, Галина Кузнецова, Ольга Веннецкая, Сергей Доронов, Лариса Ре
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: Миры детства: конструирование возможностей
Рецензенты: доктор психологических наук, профессор О.А. Карабанова, кандидат педагогических наук Э.Ф. Алиева, кандидат педагогических наук О.Р. Радионова.
Научные руководители : А.Г. Асмолов, Т.Н. Доронова
© ООО «Издательство АСТ»
© Доронова Т.Н., Веннецкая О.Е., Доронов С.Г., Кузнецова Г.В., Ремезова Л.А., Рунова М.А., Тарасова Н.В., Хайлова Е.Г.
Пояснительная записка
Образовательная деятельность в детском саду, отвечающая требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее в тексте – Стандарт), должна быть направлена на обеспечение познавательного, физического, эмоционально-эстетического и социально-этического развития детей дошкольного возраста.
Основной целью образовательной деятельности, регламентируемой Стандартом, является освоение образовательной программы и достижение целевых ориентиров дошкольного образования. Вместе с тем в соответствии с требованиями Стандарта образовательная деятельность должна строиться таким образом, чтобы ребенок становился субъектом собственной активности, а его целенаправленная и осознанная деятельность служила основным средством собственного развития. Это подразумевает внедрение инновационных форм осуществления образовательного процесса, пересмотр отношений взрослый – ребенок.
Другим требованием Стандарта является иное, чем ранее, представление о содержании образования. В целом оно сводится к освоению ребенком различных культурных практик, а не к приобретению конкретных знаний, умений и навыков.
Реализация новых требований подразумевает новый подход к образованию, отличный от тех, которые использовались ранее. На наш взгляд, незначительными, косметическими изменениями традиционного программного содержания, сводящимися в большинстве случаев к редактированию заголовков, уже не обойтись. Требуется системная и качественная реконструкция всего содержания и форм дошкольного образования. Некоторые из возможных новых подходов к образованию предлагаются в этой Программе.
Таким образом, содержание Программы заключается в описании новых средств, которые ранее широко не использовались и с помощью которых взрослый может направлять инициативу ребенка в различных культурных практиках: игре, рисовании, исследовании, коммуникации, чтении.
К средствам, которые позволяют направлять инициативу ребенка в педагогически ценном русле, а не ущемлять ее, которые дают возможность дошкольному образовательному учреждению реализовать Стандарт, мы относим:
Изменение форм взаимодействия взрослого и ребенка;
Реструктуризацию содержания образовательной деятельности;
Рациональную организацию предметно-пространственной среды;
Эффективное взаимодействие детского сада с семьей.
1. Целевой раздел
1.1. Цели и задачи реализации Программы
Целью программы «Миры детства: конструирование возможностей» (далее в тексте – Программа) является поддержка разнообразия детства, конструирование возможного мира ребенка посредством проектирования социальной ситуации его развития в совместной деятельности со взрослым.
Цели Программы реализуются через решение следующих задач: – охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– обеспечения преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования;
– создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
– формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
1.1.1. Взаимодействие взрослого с ребенком
Общеизвестно, что развитие ребенка, его образование осуществляется через взаимодействие со взрослыми, через самостоятельную деятельность в предметном окружении. Субкультурных взаимодействий со старшими детьми современный ребенок практически лишен. Поэтому основную роль в его развитии выполняют взрослые.
Взаимодействие взрослого и ребенка происходит преимущественно в двух социальных институтах – в семье и детском саду и осуществляется несколькими способами:
– ребенок наблюдает за деятельностью взрослых;
– ребенок непосредственно включен в совместную деятельность с ними;
– взрослый передает знания и образцы культуры в готовом виде, ребенок пассивно их воспринимает.
Сегодня хорошо известно, что последний способ образования (прямое обучение) не годится для дошкольника. Ситуация, когда учебная деятельность определяется мотивами взрослых, а собственные интересы ребенка остаются в стороне, приводит к ряду негативных последствий. Этот факт находил неоднократное подтверждение в психологических концепциях развития личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев), в психолого-педагогических образовательных системах (П.П. Блонский, О. Декроли, Дж. Дьюи).
Сегодня в силу ряда причин ребенок лишен возможности наблюдать за осуществлением взрослыми различных культурных практик: трудовая деятельность, как правило, совершается за пределами дома, а практическая бытовая деятельность носит однообразный характер. Поэтому ребенок не видит как трудятся взрослые и не может посильно помогать им. Кроме того, современные родители не всегда осознают ценность общения, игры, продуктивных форм деятельности. У них бытует мнение, что образование ребенка начинается лишь в тот момент, когда он приступает к освоению знаково-символических форм (букв, цифр и пр.).
В детском саду совместная деятельность взрослого с детьми тоже носит эпизодический характер – одному воспитателю сложно уделить должное внимание каждому ребенку группы. Как результат, сейчас в ДОО наиболее распространено прямое обучение, которое осуществляется путем разъединения культурных форм деятельности на отдельные составляющие.
Занятия по развитию отдельных психических функций – мышления, речи, памяти, которые обычно проводятся в детском саду, призваны компенсировать возникший дефицит естественных культурных форм деятельности. До известной степени такие формы обучения поощряются и родителями, так как они видят в этом «подготовку к школе».
В Программе, напротив, дошкольное образование понимается как осуществление ребенком различных форм активности совместно со взрослым и самостоятельно, в детском саду и в семье. В самостоятельной деятельности, которая все более набирает силу, и с помощью взрослого ребенок учится играть, рисовать, общаться с окружающими. Процесс приобретения универсальных культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде мы называем процессом овладения культурными практиками.
Процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте возможен только в том случае, если взрослый выполняет роль партнера, а не учителя. Партнерские отношения взрослого и ребенка в детском саду и в семье являются разумной альтернативой двум диаметрально противоположным подходам: прямому обучению и образованию, основанному на идеях свободного воспитания.
Основной функциональной характеристикой партнерских отношений является равноправное относительно ребенка включение взрослого в процесс деятельности. Возможны два варианта реализации позиции «включенного» партнера. Он может ставить для себя цель и начинать действовать, предоставляя детям возможность подключиться к этой деятельности. Такую позицию мы условно называем «партнер-модель». Другой подход в осуществлении партнерской позиции заключается в том, что взрослый предлагает детям цель: «Давайте сделаем…» Подобный подход также оставляет для детей возможность выбора. Взрослый участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер. Такую позицию мы условно называем «партнер-сотрудник». Каждая из моделей может находить применение в зависимости от ситуации.
Уважаемые родители, дети и гости города Тольятти!
В рамках общественного творческого проекта «Культурное сердце России на территории городского округа Тольятти каждую субботу и воскресенье с 1 июня по 1 сентября 2019 года в парках города (Парк Победы, Парк Центрального района, Комсомольский парк культуры и отдыха) проводятся мероприятия «Чудесные выходные Тольятти».
В программе представлены показательные тренировки, мастер-классы, концертные и игровые площадки, ярмарки декоративно-прикладного искусства и много другое.
Желаем чудесных выходных и новых ярких впечатлений вместе с участниками проекта!
Познакомиться с мероприятиями, которые организуют муниципальные образовательные учреждения городского округа Тольятти можно
Тема экспериментальной работы : Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет в Примерной основной образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей».
Программа (федеральная , отраслевая, региональная, муниципальная), в рамках которой осуществляется экспериментальная деятельность.
Направление деятельности экспериментальной площадки: выявить и обосновать комплекс организационно-педагогических условий реализации требований Стандарта при использовании ПООП «Миры детства: конструирование возможностей».
Ответственный исполнитель экспериментальной площадки (контактный телефон): Центр дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования – Тарасова Н.В., Доронова Т.Н.
Актуальность и новизна проблемы
Образовательная деятельность в детском саду, отвечающая требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее в тексте – Стандарт), должна быть направлена на обеспечение познавательного, физического, эмоционально-эстетического и социально-этического развития детей дошкольного возраста.
Основной целью образовательной деятельности, регламентируемой Стандартом, является освоение образовательной программы и достижение целевых ориентиров дошкольного образования.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями Стандарта, образовательная деятельность должна строиться таким образом, чтобы ребенок становился субъектом собственной активности, чтобы его целенаправленная и осознанная деятельность служила основным средством его собственного развития. Это подразумевает внедрение инновационных форм осуществления образовательного процесса, пересмотр отношений «взрослый – ребенок».
Другим требованием Стандарта является иное, чем ранее, представление о содержании образования. Результативно оно сводится к освоению ребенком различных культурных практик, а не к приобретению конкретных знаний, умений и навыков.
Реализация новых требований подразумевает новый подход к образованию, отличный от тех, которые использовались ранее. На наш взгляд, незначительными, «косметическими» изменениями традиционного программного содержания, сводящихся в большинстве случаев к редактированию заголовков, уже не обойтись. Требуется системная и качественная реконструкция всего содержания и форм дошкольного образования. Некоторые из возможных новых подходов к образованию предлагаются в программе. Таким образом, содержание Программы заключается в описании новых средств, которые ранее широко не использовались, и с помощью которых взрослый может направлять инициативу ребенка в различных культурных практиках: игре, рисовании, исследовании, коммуникации, чтении.
Объект исследования: процесс реализации Стандарта при использовании общеобразовательной программы по дошкольному образованию «Миры детства: конструирование возможностей».
Предмет исследования : Деятельность ДОО по проектированию социальной ситуации развития детей 3-7 лет в Примерной основной образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей».
Концепция исследования (основные теоретические идеи, составляющие основу исследования): методология культурно-исторического понимания детства Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, А.Г. Асмолова и др.
Цель исследования : будет разработан комплекс организационно-педагогических условий эффективного сопровождения деятельности ДОО по проектированию социальной ситуации развития детей 3-7 лет в Примерной основной образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей»
Гипотеза исследования : Мы предполагаем, что деятельность ДОО по реализации Стандарта при использовании общеобразовательной программы по дошкольному образованию «Миры детства: конструирование возможностей» будет эффективной если:
- будут изменены формы взаимодействия взрослых и ребенком;
- реструктуризировано содержание образовательной деятельности;
- создана рациональная предметно-пространственная среда (вариативная, полифункциональная, трансформируемая);
- обеспечено эффективное взаимодействие детского сада с семьей путем вовлечения родителей в образовательную деятельность и создание единого образовательного пространства.
В случае успешности данной деятельности мы получим в результате группу людей, могущую в дальнейшем оказать существенное влияние на мнения и ценностные установки окружающих, и тем самым выполнить функцию провайдеров Стандарта.
Задачи исследования :
- Обеспечить понимание руководящим составом ДОО и педагогами-практиками идей Стандарта и возможных способов реализации их на практике;
- создать в образовательном учреждении условия для реализации идей Стандарта в соответствии с ФГС профессионального образования и содержанием программы «Миры детства: конструирование возможностей» (повышение квалификации педагогов; использование адекватных форм совместной деятельности взрослого и ребёнка в семье и в детском саду; совершенствование предметно-пространственной среды);
- обеспечить условия для распространения идей Стандарта и практических путей их реализации в окружающем образовательное учреждение микро- и макросоциуме.
Тематический календарный план
Наименование этапа | Сроки выполнения этапов | Исполнители |
Этап I
Осуществление разноплановой деятельности, целью которой является возникновения понимания педагогами и родителями идей Стандарта и возможных средств их воплощения в реальность. Деятельность педагогов и родителей может иметь различную форму и содержание: мероприятия, позволяющие приобрести взрослым различные знания теоретического характера (лекции и семинары); практическая деятельность, заключающаяся в развивающих занятиях с детьми в соответствии с содержанием программы «Миры детства: конструирование возможностей». Результатом проделанной работы должно стать понимание практичности идей, изложенных в Стандарте, их преимущества по сравнению с традиционными методами как «формирующей» педагогики, так и педагогической практики, основанной на идеях «свободного воспитания» (образовательная деятельность по Программе строится только с детьми 4-го года жизни). |
2015-2016 г.г. | |
Этап II
На данном этапе педагоги и родители должны в полной мере реализовать конкретные практические рекомендации, изложенные в программе «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс в соответствии с Программой поступательно реализуется во всех возрастных группах детского сада. В полной мере используется динамическое календарное планирование для детей каждой из групп в соответствии с диагностическими результатами и интересами детей, родителей и педагогов. Особое внимание уделяется организации предметно-пространственной среды. |
2016-2018гг. | Руководители ДОО, педагогические коллективы ДОО |
Этап III
. Заключительный
На данном этапе подводится итог проделанной работы. Основным ценностным критерием являются степень (уровень) осуществления целевых ориентиров Стандарта опосредованно оцениваемые посредством диагностических средств Программы как в количественном, так и в качественном эквиваленте. ДОО, в которых группы детей заслужили преимущественно положительную оценку получают закономерную возможность выполнять новую функцию, которая заключается в распространение идей Стандарта и средств его практической реализации (программно-методического комплекса «Миры детства: конструирование возможностей») в окружающем социуме. |
2019 | Представители субъектов РФ, Руководители ДОО, педагогические коллективы ДОО |
Продолжается образовательная работа с детьми 4-го года жизни, начатая на предыдущем этапе, и количество групп, задействованных в экспериментальной работе соответственно увеличивается.
Имеющийся задел
(выполненные НИР и проекты, опубликованные работы за последние 3 года)
Миры детства: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ О.Е. Веннецкая, С.Г. Доронов, Т.Н. Доронова, Л.А. Ремезова, М.А. Рунова, Н.В. Тарасова, Е.Г. Хайлова, С.Г. Якобсон, научн. Руководитель А.Г. Асмолов; под ред. Т.Н. Дороновой. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 246 с. Тираж 100 экз. ISBN978-5-85630-107-5
Тарасова, Н.В., Доронова, Т.Н., Хайлова, Е.Г., Доронов, С.Г. Социальное партнёрство семьи, дошкольной образовательной организации и учреждений культуры как условие развития творческого восприятия мира дошкольниками: методические рекомендации. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.
Тарасова, Н.В., Доронова, Т.Н., Доронов, С.Г. Модели реализации основной образовательной программы дошкольного образования на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: методические рекомендации для родителей. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 88с.
Рунова, М.Ю., Веннецкая О.Е. Взаимодействие семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей. // Дошкольное воспитание – 2014, № 10, - С.61-67.
Доронов, С.Г. Пространство развития или «витрина»? // Обруч - 2014, № 4, - С.3-
Состав участников экспериментального исследования
№ | Должность, уч.степень, звание | ФИО |
1 | Руководитель темы, к.п.н., доцент | Тарасова Н.В. |
2 | Руководитель темы, к.п.н., профессор | Доронова Т.Н. |
3 | Исполнитель, к.п.н. | Доронов С.Г. |
4 | Исполнитель, к.п.н. | Рунова М.А. |
5 | Исполнитель, к.п.н. | Веннецкая о.Е. |
6 | Исполнитель, к.филолог.н. | Хайлова Е.Г. |
Мониторинг процесса экспериментальной работы (система отслеживания хода экспериментальной работы)
- Выполнение каждого этапа исследования завершается подготовкой отчета и представлением основных результатов на научно-методическом совете Центра
- Предусматриваются устные выступления перед педагогической и научной общественностью.
Научная значимость. На основе культурно-исторического понимания детства Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина будет разработано новое содержание, формы и методы для проведения работы по конструированию возможного мира ребенка, поддержки его разнообразия посредством проектирования ситуации развития и совместной деятельности ребенка со взрослым.
Практическая значимость
Деятельность участников экспериментальной площадки будет способствовать:
- реализации ФГОС ДО и формированию профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с ФГС ПО;
- приобретению позитивного опыта по внедрению в субъектах РФ ФГОС ДО и ФГО ПО;
- подготовке педагогических коллективов ДОО к проектированию социальной ситуации развития детей 3-7 лет в Примерной основной образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей»
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
Родители и педагоги нашего дошкольного учреждения третий год успешно апробируют дидактическое пособие «Детский календарь».
«Детский календарь» является частью программы «Миры детства: конструирование возможностей».
Программа, как и дидактическое пособие «Детский календарь», обеспечивает единство образовательного пространства семьи и детского сада.
Благодаря дидактическому пособию «Детский календарь» совместная деятельность взрослых и детей в семье и в детском саду представляет целостный и неразрывный образовательный процесс.
Целью программы
«Миры детства: конструирование возможностей» является обеспечение эмоционального благополучия и положительного отношения детей к себе, к другим людям, к миру, их полноценное развитие в следующих сферах:
- социально-коммуникативной;
- познавательной;
- речевой;
- художественно-эстетической;
- физической.
Задачи Программы:
Планируемые результаты освоения программы
- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности (сюжетной игрой, игрой с правилами, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельностью),
- ребёнок положительно относится к окружающему миру и самому себе,
- ребёнок хорошо владеет устной речью,
- ребёнок способен к волевым усилиям и может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
Высокий результат освоения программы достигается благодаря использованию культурных практик близких и интересных детям:
- игра (сюжетная и с правилами),
- продуктивная деятельность,
- познавательно-исследовательская деятельность,
- чтение художественной литературы,
- музыка.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: Миры детства: конструирование возможностей
Рецензенты: доктор психологических наук, профессор О.А. Карабанова, кандидат педагогических наук Э.Ф. Алиева, кандидат педагогических наук О.Р. Радионова.
Научные руководители : А.Г. Асмолов, Т.Н. Доронова
© ООО «Издательство АСТ»
© Доронова Т.Н., Веннецкая О.Е., Доронов С.Г., Кузнецова Г.В., Ремезова Л.А., Рунова М.А., Тарасова Н.В., Хайлова Е.Г.
Пояснительная записка
Образовательная деятельность в детском саду, отвечающая требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее в тексте – Стандарт), должна быть направлена на обеспечение познавательного, физического, эмоционально-эстетического и социально-этического развития детей дошкольного возраста.
Основной целью образовательной деятельности, регламентируемой Стандартом, является освоение образовательной программы и достижение целевых ориентиров дошкольного образования. Вместе с тем в соответствии с требованиями Стандарта образовательная деятельность должна строиться таким образом, чтобы ребенок становился субъектом собственной активности, а его целенаправленная и осознанная деятельность служила основным средством собственного развития. Это подразумевает внедрение инновационных форм осуществления образовательного процесса, пересмотр отношений взрослый – ребенок.
Другим требованием Стандарта является иное, чем ранее, представление о содержании образования. В целом оно сводится к освоению ребенком различных культурных практик, а не к приобретению конкретных знаний, умений и навыков.
Реализация новых требований подразумевает новый подход к образованию, отличный от тех, которые использовались ранее. На наш взгляд, незначительными, косметическими изменениями традиционного программного содержания, сводящимися в большинстве случаев к редактированию заголовков, уже не обойтись. Требуется системная и качественная реконструкция всего содержания и форм дошкольного образования. Некоторые из возможных новых подходов к образованию предлагаются в этой Программе.
Таким образом, содержание Программы заключается в описании новых средств, которые ранее широко не использовались и с помощью которых взрослый может направлять инициативу ребенка в различных культурных практиках: игре, рисовании, исследовании, коммуникации, чтении.
К средствам, которые позволяют направлять инициативу ребенка в педагогически ценном русле, а не ущемлять ее, которые дают возможность дошкольному образовательному учреждению реализовать Стандарт, мы относим:
Изменение форм взаимодействия взрослого и ребенка;
Реструктуризацию содержания образовательной деятельности;
Рациональную организацию предметно-пространственной среды;
Эффективное взаимодействие детского сада с семьей.
1. Целевой раздел
1.1. Цели и задачи реализации Программы
Целью программы «Миры детства: конструирование возможностей» (далее в тексте – Программа) является поддержка разнообразия детства, конструирование возможного мира ребенка посредством проектирования социальной ситуации его развития в совместной деятельности со взрослым.
Цели Программы реализуются через решение следующих задач: – охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– обеспечения преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования;
– создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
– формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
1.1.1. Взаимодействие взрослого с ребенком
Общеизвестно, что развитие ребенка, его образование осуществляется через взаимодействие со взрослыми, через самостоятельную деятельность в предметном окружении. Субкультурных взаимодействий со старшими детьми современный ребенок практически лишен. Поэтому основную роль в его развитии выполняют взрослые.
Взаимодействие взрослого и ребенка происходит преимущественно в двух социальных институтах – в семье и детском саду и осуществляется несколькими способами:
– ребенок наблюдает за деятельностью взрослых;
– ребенок непосредственно включен в совместную деятельность с ними;
– взрослый передает знания и образцы культуры в готовом виде, ребенок пассивно их воспринимает.
Сегодня хорошо известно, что последний способ образования (прямое обучение) не годится для дошкольника. Ситуация, когда учебная деятельность определяется мотивами взрослых, а собственные интересы ребенка остаются в стороне, приводит к ряду негативных последствий. Этот факт находил неоднократное подтверждение в психологических концепциях развития личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев), в психолого-педагогических образовательных системах (П.П. Блонский, О. Декроли, Дж. Дьюи).
Сегодня в силу ряда причин ребенок лишен возможности наблюдать за осуществлением взрослыми различных культурных практик: трудовая деятельность, как правило, совершается за пределами дома, а практическая бытовая деятельность носит однообразный характер. Поэтому ребенок не видит как трудятся взрослые и не может посильно помогать им. Кроме того, современные родители не всегда осознают ценность общения, игры, продуктивных форм деятельности. У них бытует мнение, что образование ребенка начинается лишь в тот момент, когда он приступает к освоению знаково-символических форм (букв, цифр и пр.).
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. «Миры детства: конструирование возможностей »
(Пока оценок нет)
Название: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. «Миры детства: конструирование возможностей»
Автор: Татьяна Доронова, Галина Кузнецова, Ольга Веннецкая, Сергей Доронов, Лариса Ремезова, Марина Рунова, Наталья Тарасова, Елена Хайлова
Год: 2015
Жанр: Учебная литература, Педагогика
О книге Татьяна Доронова, Галина Кузнецова, Ольга Веннецкая, Сергей Доронов, Лариса Ремезова, Марина Рунова, Наталья Тарасова, Елена Хайлова «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. «Миры детства: конструирование возможностей»»
Примерная основная образовательная программа «Миры детства: конструирование возможностей» направлена на реализацию современных целей и задач дошкольного образования, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования на основе методологии культурно-исторического понимания детства Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина.
Образовательная деятельность в программе основывается на партнерских отношениях взрослого и ребенка, рациональном, научно обоснованном построении образовательного процесса и предметно-пространственной среды, реальном взаимодействии семьи и детского сада и ряде других взаимосвязанных методов, позволяющих воплотить идеи Федерального государственного образовательного стандарта на практике.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» разработана в «Федеральном институте развития образования» Министерства образования и науки РФ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу Татьяна Доронова, Галина Кузнецова, Ольга Веннецкая, Сергей Доронов, Лариса Ремезова, Марина Рунова, Наталья Тарасова, Елена Хайлова «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. «Миры детства: конструирование возможностей»» в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.
Скачать бесплатно книгу Татьяна Доронова, Галина Кузнецова, Ольга Веннецкая, Сергей Доронов, Лариса Ремезова, Марина Рунова, Наталья Тарасова, Елена Хайлова «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. «Миры детства: конструирование возможностей»»
В формате fb2 :