Что должен знать третьеклассник по английскому языку. Несколько советов восьмиклассникам по изучению английского. Произношение не имеет значения

Всем известно, что люди учатся на ошибках. Но зачем их совершать, когда можно учиться на чужих? Ведь в случае с английским языком избежание ошибок может сэкономить вам время, деньги и собственные нервы.

Сегодня мы поговорим о том, как точно не стоит учить английский язык. В этой статье вы узнаете, что мешает вашему обучению и как с этим справиться.

Вредный совет №1:
Не стоит пробовать говорить на английском, пока не придет время и вы не почувствуете, что готовы к этому

Каждый человек решает сам, когда начинать говорить на языке. Однако торопиться с этим не стоит. Вы ведь не хотите, чтобы люди смеялись над ошибками, которые вы будете совершать? Сначала вам нужно выучить времена и другую грамматику, наработать большой словарный запас. Выучив все это, в один прекрасный день вы заговорите на английском. До этого же не стоит и пробовать.

Как делать правильно: Говорить на языке нужно начинать с самого начала. "Говорение" - это навык, который нужно постепенно развивать.

Вспомните, как вы учили свой родной язык. Сначала вы начинали произносить слова, потом складывать их в простые предложения, со временем совершенствуя и улучшая свои умения.

Также следует поступать и с английским языком. Сразу же отрабатывайте новый материал на практике. Выучили новое слово? Составьте несколько предложений с ним. Прочитали правило? Составьте собственные предложения, используя его.

Вредный совет №2:
Занимайтесь английским языком только в удобное время. А если у вас появились дела, отложите свое обучение

Какая разница, займетесь вы английским языком сегодня или перенесете свое занятие на завтра? Есть много более важных дел, которые нужно решить прямо сейчас, а английским можно заняться в любое свободное время.

Если у вас появились дела (много работы, важные встречи, занятия танцами, плохое настроение), отложите свое обучение. Лучше вернитесь к нему, когда у вас будет достаточно много времени.

Как делать правильно: Заниматься английским нужно систематически, если вы не хотите растягивать свое обучение на годы. Чем чаще вы занимаетесь, тем быстрее будет результат.

Представьте, что вы хотите научиться танцевать. Какой у вас будет результат, если вы будете заниматься один раз в неделю? А если каждый день?

Отменив или отложив занятие один раз, вы сделаете это и второй, и в третий раз, а потом совсем забросите. С самого начала обучения определитесь с четким расписанием и придерживайтесь его.

Вредный совет №3:
Единственный способ запомнить английскую грамматику - вызубрить все правила

Чтобы знать грамматику английского, вам нужно выучить все правила. Для этого берите таблицу времен, самый толстый учебник английского и начинайте учить их наизусть.

После того, как вы все это выучите, можете смело говорить, что английскую грамматику вы знаете. Ведь теперь вы можете без труда пересказать любое правило.

Как делать правильно: Скажите, вы учите что-то, чтобы просто знать это или уметь использовать? Если вы вызубрите учебник о том, как водить машину, сможете ли вы водить машину на практике? Если вы заучите руководство о том, как кататься на лыжах, сможете ли вы поехать и не упасть?

Чтобы не просто пересказывать правила английской грамматики, а уметь использовать свои знания в жизни, вам нужно каждое правило отрабатывать на практике.

При этом учить его наизусть совсем не обязательно. Нужно просто понимать, когда оно используется и научиться строить предложения, применяя его.

Вредный совет №4:
Если вы заплатили за курсы или репетитора, они обязаны вас научить, даже если вы не собираетесь прикладывать никаких усилий


Если вы отдали свои деньги за обучение, то теперь научить вас - это проблема преподавателя. Вы можете не делать домашние задания и не прилагать собственных усилий. От вас требуется только присутствие на уроке, а остальное должен сделать преподаватель.

Как делать правильно: Преподаватель и методика обучения сильно влияют на эффективность ваших занятий. Однако 50% полученного результата зависит от вас самих.

Если вы не будете выполнять домашнее задание - вы не будете закреплять пройденный в классе материал, а, следовательно, не сможете двигаться дальше. К тому же преподавателю будет трудно определить, какую тему вы поняли, а к какой стоит вернуться еще раз.

Если вы не собираетесь прикладывать свои усилия, тогда любое обучение окажется напрасным. Помните известный мультик про Вовку с волшебным ларцом, когда он удивленно спросил: «А вы, что и есть за меня будете?».

Вы должны понимать, что результат нужен именно вам, ведь вы хотите разговаривать на английском языке. Ваш преподаватель уже умеет это делать.

Вредный совет №5:
Общаться на английском надо без знания грамматики. Достаточно лишь выучить разговорные фразы

Общаться с иностранцами можно и без знания грамматики. Какая разница, если вы будете неправильно строить предложения? Вас же все равно поймут.

Выучите пару разговорных фраз и наиболее употребляемых слов. Этого вам вполне хватит для общения, ведь язык жестов еще никто не отменял.

Как делать правильно: Всем приятно разговаривать с грамотными людьми. Конечно, объяснить дорогу, если вы заблудились, вам могут на жестах и с помощью пары знакомых фраз. Но выражать свои мысли, общаться с интересными людьми в других странах вам это не поможет.

Если вы хотите полноценно, свободно и грамотно общаться, уметь выражать свои мысли и понимать других людей, вам необходимо знание грамматики, чтобы формулировать свои мысли в правильно.

Вредный совет №6:
Нельзя начать говорить на языке через 1-3 месяца. Вспомните свой старый опыт.

Вам говорят, что заговорить на языке можно через 1-3 месяца? Смело утверждайте человеку, что такого точно не бывает.

Даже не слушайте о том, как построено обучение и какие дает результаты. Просто вспомните свой старый опыт.

Как делать правильно: Забудьте про свой негативный опыт. Есть методы, которые помогут вам заговорить в короткий срок. Просто ранее вы с ними не встречались.

Конечно, вы должны понимать, что никаких чудес не произойдет, и вы не будете знать английский в совершенстве за это время. Однако научиться общаться на простые темы, вы легко сможете. А добавляя новые темы и грамматику, очень скоро вы улучшите ваш английский в разы, и сможете общаться с иностранцами.

Не стоит расстраиваться, если узнали себя в этих советах. Ведь никогда не поздно исправиться, и сделать свое обучение эффективным. Надеюсь, эти советы позволят вам направить свое обучение в правильное русло.

Дорогие читатели, а какие вредные советы из своего опыта изучения вы вспомнили? Давайте вместе обсудим их и найдем правильный способ исправить.

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 7-го класса в общеобразовательной школе при начале обучения иностранному языку с 5-го класса. Рабочая программа рассчитана на 105 часов школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю.

Рабочая программа разработана на основе:

■ Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (английский язык);

■ Федерального государственного образовательного стандарта;

■ Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5-й годы обучения. 5-9 классы./ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова.- М.: Дрофа, 2009.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 7-го класса в общеобразовательной школе при начале обучения иностранному языку с 5-го класса. Рабочая программа рассчитана на 105 часов школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов. Срок реализации программы - 1 год.

Рабочая программа разработана на основе:

  1. Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (английский язык);
  2. Федерального государственного образовательного стандарта;
  3. Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5-й годы обучения. 5-9 классы./ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова.- М.: Дрофа, 2009.

Цель рабочей программы - конкретизировать формирование коммуникативной компетенции учащихся, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности для третьего года обучения при начале обучения английскому языку в 5-ом классе.

Цель обучения английскому языку - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, и развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Иностранный язык (в том числе английский) в ходит в общеобразовательную область «Филология». Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета « иностранный язык » (в том числе английский язык) как общеобразовательной учебной дисциплины. Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  1. межпредметностью (содержанием речи на английском языке в 7 классе являются сведения из таких областей знаний, как математика, русский язык, география, история, окружающий мир, искусство, музыка, физическая культура, мир профессий и др.);
  2. многоуровневостью;
  3. полифункциональностью (выступает как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых разных областях знаний).

Рабочая программа реализуется на основе учебного курса «Новый курс английского языка для российских школ» 3-й год обучения (авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева). Основные принципы учебного курса следующие:

  1. коммуникативная направленность всего процесса обучения;
  2. дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности;
  3. активный деятельностный и сознательный характер процесса обучения;
  4. личностно-ориентированный подход к изучению иностранного языка;
  5. одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся;
  6. использование всех видов наглядности;
  7. максимальная повторяемость материала;
  8. постепенное, неспешное усвоение языкового материала учащимися.

В процессе обучения английскому языку в 7 классе учащиеся должны овладеть им как средством общения и сформировать навыки и умения в четырех видах речевой деятельности - аудировании, говорении (устная форма), а также чтении и письме (письменная форма).

Речевая компетенция

Говорение . Диалогическая речь . Продолжается развитие умений вести:

  1. диалог этикетного характера (начинать, поддерживать, заканчивать общение, деликатно выходить из разговора; поздравить, выразить пожелания и реагировать на них, поблагодарить; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ). Объем - 3 реплики со стороны каждого учащегося;
  2. диалог-расспрос (запрашивание и сообщение информации) объем до 4-х реплик со стороны каждого учащегося;
  3. диалог-побуждение к действию (обращение с просьбой и выражение готовности/отказа ее выполнить, давать совет и принимать / не принимать его, приглашение к действию и согласие/несогласие принять в нем участие). Объем - 3 реплики со стороны каждого учащегося;
  4. диалог-обмен мнениями (выразить свою точку зрения, согласие/несогласие с мнением партнера, выразить сомнение, чувства, эмоции) объем - 3 реплики со стороны каждого учащегося;

Монологическая речь . Предусматривается овладение следующими умениями:

  1. высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение;
  2. передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст;
  1. выражать свое мнение в связи с прочитанным, прослушанным текстом Объем монологического высказывания - 8-10 фраз.

Аудирование . Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание: понимать тему, выбирать главные факты, опуская второстепенные, выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Время звучания текстов для аудирования - 1 - 1,5 минуты.

Чтение . Школьники учатся читать тексты с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение - объем текстов 400-500 слов без учета артиклей), с полным пониманием содержания (изучающее чтение - объем текстов 250 слов без учета артиклей), с выборочным пониманием нужной информации (просмотровое чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письмо . На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:

  1. делать выписки из текста;
  2. составлять план текста;
  3. писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);
  4. заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
  5. писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то ж о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность).

Объем личного письма составляет 50-60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

Языковая компетенция. Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, смыслового ударения, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Лексический продуктивный минимум учащегося должен составлять 800 единиц, т.е. еще 400 лексических единиц дополнительно к 400, усвоенным в 5-6 классах, включая устойчивые сочетания и речевые клише. Общий объем лексики - 1200 лексических единиц.

Овладение следующими словообразовательными средствами:

  1. аффиксация (суффиксы для образования существительных -tion, -ance,/ence, -ment, -ist; прилагательных -less, -ful, -ly; наречий - ly; префикс un- для образования прилагательных и существительных с отрицательным значением)
  2. конверсия (образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы chocolate - chocolate cake; supper - to supper.)

Знакомство с прилагательными и глаголами, управляемыми предлогами (to be afraid of, to be sure of и.т.д.)

Различение единиц little/ a little, few/ a few, not many/ not much для выражения различного количества.

Использование лексем so, such в качестве интенсификаторов.

Грамматическая сторона речи.

Имя существительное

  1. Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. Переход неисчисляемых в разряд исчисляемых существительных (glass - a glass)
  2. Имена существительные, употребляемые только во множественном числе (shorts, jeans, pyjamas clothes etc); и употребляемые только в единственном числе (money, news etc)
  3. Особые случаи образования множественного числа существительных

а) foot - feet, tooth - teeth, goose - geese, child - children, deer - deer, sheep - seep, fish -
fish;

б) имена существительные, оканчивающиеся на -s, -x, -ch, -f, -y, (bus - buses, box -
boxes, wolf - wolves, lady - ladies etc);

  1. Употребление артиклей с географическими названиями, названиями языков, наций и отдельных их представителей
  2. Употребление нулевого артикля перед существительными school, church, hospital etc в структурах типа to go to school.

Местоимение:

  1. Абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, ours etc)
  2. Отрицательное местоимение no и его эквиваленты not a, not any;
  3. Местоимения any , anybody в значении «любой, всякий»
  4. Местоимения some, somebody, something в вопросах, являющихся просьбой или предложением

Имя прилагательное:

  1. Степени сравнения прилагательных (односложных и многосложных, включая двусложные, оканчивающиеся на -y, -er, -ow)
  2. Супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good - better- best, bad - worse - worst)
  3. Сравнение прилагательных в структурах as ... as; not so/as ... as. Имя числительное:
  4. Порядковые числительные, в т.ч. и супплетивные формы (first, second etc)

Количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов/субъектов (Room 4).

Глагол:

  1. Временные формы past simple (вопросы и отрицания); future simple, past progressive.
  2. Рассмотрение времен past simple/ past progressive в оппозиции друг к другу.
  3. Сопоставление времен Present progressive, future simple и оборота to be going to выражения будущего
  4. Модальные глаголы may, must, should, need и обороты have to, be able to Для передачи модальности
  5. Глаголы, не употребляющиеся в продолженных формах (know, understand, want, have etc)
  6. конструкция Shall I do something? для предложения помощи и получения совета
  7. структура have got для выражения обладания и ее сопоставление с глаголом to have

Синтаксис

  1. побудительные предложения с глаголом let (Let"s do it! Don"t let"s do it!)
  2. придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how.
  3. Придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенности пунктуации в них
  4. Использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they will be able to do the sites of the city. / I don"t know if they will go to Moscow.)
  5. Вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения.

Социокультурная компетенция.

Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство с:

  1. с государственной символикой;
  2. c достопримечательностями Великобритании;
  3. с праздниками, традициями, обычаями проведения праздников: Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина;
  4. с системой школьного и высшего образования;
  5. овладение способами поздравления с различными общенациональными и личными праздниками.

Компенсаторная компетенция

Продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое в 5 -6 классах. Кроме этого происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения:

  1. употреблять синонимы
  2. описать предмет, явление
  3. обратиться за помощью
  4. задать вопрос
  5. переспросить

Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычисление ключевых слов текста)

Учебно-познавательная компетенция

Осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе умений и формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов, что требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение следующими умениями:

  1. работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой
  2. выполнять различные виды упражнений из учебника и рабочей тетради
  3. выполнять контрольные задания в формате ЕГЭ
  4. участвовать в проектной работе, оформлять ее результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т.п.

Весь учебный материал УМК-3 разделен на 7 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради, книги для чтения и заканчивается выполнением контрольного задания в Рабочей тетради под наименованием Test. Однако задания не являются тестами в строгом смысле этого слова и не основываются на правилах составления настоящих научных тестов с математической обработкой данных.

Критерии и нормы оценки знаний,умений,навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний.

Оценка 5 ставится за вид речевой деятельности говорение в том случае, если:

  1. Объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок. Темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке.
  2. Высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

Оценка 4 ставится в том случае, если:

  1. Объем высказывания не менее 5 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен.
  2. Присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.

Оценка 3 ставится, если:

  1. Объем высказывания соответствует этапу обучения, их лингвистическая правильность находится в пределах, когда акт коммуникации нарушен частично.
  2. Логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не соответствует нормам.

Оценка 2 ставится, если:

  1. Объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.
  2. Языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.

Чтение.

Оценка 5 ставится, если:

  1. Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.

Оценка 4 ставится, если:

  1. коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.

Оценка 3 ставится, если:

  1. коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

Оценка 2 ставится, если:

  1. коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен: знать/понимать :

  1. основные значения изученных лексических единиц;
  2. основные правила чтения и орфографии;
  3. основные способы словообразования;
  4. особенности структуры простых и сложных предложений;
  5. особенности интонации различных коммуникативных типов предложений;
  6. признаки изученных грамматических явлений;
  7. основные нормы речевого этикета;

Достопримечательности городов и стран своей страны и страны изучаемого языка (Великобритании).

уметь :

в области аудирования :

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное.

в области говорения:

Вести несложную беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного;

  1. расспрашивать собеседника, и отвечать на его вопросы;
  2. выражать просьбу, совет, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;
  1. кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст, выражать свое отношение к прочитанному.
  2. высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание.

в области чтения :

  1. читать вслух и про себя с полным пониманием тексты, построенные на программном языковом материале, содержащие незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту;
  2. понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов, включающих неизученные слова, о значении которых можно догадаться по контексту;
  3. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
  4. членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, сопоставлять факты в культурах.

в области письма :

  1. письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения;
  2. выписывать из текста нужную информацию;
  3. составлять план текста;
  4. заполнять анкеты;
  5. писать личное письмо;
  6. писать открытку с праздником или днем рождения (объемом до 30 слов включая адрес)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. достижения взаимопонимания в процессе общения с носителями иностранного языка
  2. осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире. -приобщение к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации

ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Учебно-тематический план.

Блок

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

Контроль

Посещение Британии.

Биография.

Традиции, праздники, фестивали.

Мир вокруг нас.

Внешность. Одежда.

Школа.

Итого:

Предварительный просмотр:

7класс

I четверть

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Дата планируемая

Дата фактическая

Оборудова-ние

Примеча-ние

Блок I

Путешествие в России и за рубежом.

Step 1

Знакомство с достопримечательностями Британии.

Карта Британии

Повторить III ф. гл.

Step 1

Отработка структуры to be going to (в Past Simple).

Таблица

Step 2

Глагол «could». Введение новой лексики.

ТСО

Глагол «can»

Step 2

Отработка лексики в чтении и устной речи.

Картинки

Step 3

Вопросительные предложения в Past simple.

Таблица

Step 3

Развитие навыков диалогической речи. Отрицательные предложения.

Таблица

Step 4

Летние каникулы. Предъявление НЛЕ по теме: «Тренировка в употреблении фразы to be situated».

Step 5

Употребление артикля с географическими названиями.

Step 5

Построение специальных вопросов в Past Simple. Изучающее чтение.

Таблица

Рабочая тетрадь

HR, AB

Рабочая тетрадь

Выполнение лексико- грамматических упражнений.

Рабочая тетрадь

Обучение письменной речи. Диктант № 1.

Контрольная работа № 1.

Защита проекта по теме.

Блок II

Посещение Британии.

Step 1

Знакомство с построением побудительного предложения.

Step 1

Ознакомление с оборотом have (has) got.

Step 2

Употребление неопределенных местоимений.

Таблица

Step 2

Знакомство с особенностями словообразования. Суффиксы- er, -y,-ly. Многозначность слов.

Таблица

Step 3

Введение лексики. Обучение познавательному чтению.

Step 3

Презентация степеней сравнения односложных прилагательных. Конструкция «as…as».

Step 4

Изучение степеней сравнения многосложных прилагательных. (Исключения).

Step 5

Введение и первичное закрепление новой лексики.

Step 5

Обучение устной речи по теме: «Всемирно известные достопримечательности».

SB стр.72-73 AB стр.38

Рабочая тетрадь

Развитие навыков аудирования. Обучение чтению с полным пониманием прочитанного.

Рабочая тетрадь

Тренировка в выполнении лексико-грамматических упражнений. Диктант № 2 (AB стр. 26)

Контрольная работа № 2.

Защита проекта.

II четверть

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Дата планируемая

Дата фактическая

Оборудова-ние

Примеча-ние

Блок III

«Биография».

Блок II

Совершенствование навыков по теме: Степени сравнения прилагательных односложных и многосложных.

Таблицы

Повторение. AB

Блок II

Активизация лексики. Выполнение индивидуальных заданий по грамматике.

SB стр. 69 AB

Блок III Step 1

Знакомство со способами выражения отрицания. Употребление предлогов up/ down.

Step 1

Предъявление порядковых числительных. Практика в чтении.

SB стр. 84 №10

Step 2

Заполнение анкеты о себе. Употребление косвенных вопросов.

Step 2

Введение новой лексики. Обучение поисковому чтению.

SB стр. 92 № 8

Step 2-3

Абсолютная форма притяжательного местоимения (my – mine)

Step 3

Общий вопрос в косвенной речи (it). Введение новой лексики.

H/R стр. 98 text. SB стр. 96

Step 3

Развитие навыков чтения и устной речи. Работа над проектом.

Step 4

Множественное число существительных. (Исключения).

Step 5

Придаточные определительные предложения.

Step 5

Развитие навыков устной речи. Выполнение индивидуальных заданий. Защита проектов.

Рабочая тетрадь

Развитие навыков аудирования.

Рабочая тетрадь

Развитие навыков говорения.

Рабочая тетрадь

Домашнее чтение.

Рабочая тетрадь

Домашнее чтение.

Рабочая тетрадь

Развитие навыков письменной речи. Диктант №3.

AB стр. 80

Контроль аудирования и чтения №3.

Обобщающее повторение и подготовка к контрольной работе.

Лексико- грамматическая контрольная работа №3.

Рабочая тетрадь

Тренировка в выполнении лексико-грамматических упражнений.

III четверть

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Дата планируемая

Дата фактическая

Оборудова-ние

Примеча-ние

Блок IV

«Традиции, праздники, фестивали».

Step 1

Прошедшее продолженное время (Past Progressive)- введение. Новая лексика.

Таблица

Step 1

Вопросительные предложения в Past Progressive.

Таблица

Step 2

Новая лексика. Глаголы, не употребляемые в Past Progressive.

ТСО

Step 2

Активизация лексики. Поисковое чтение.

ТСО

Step 3

Новая лексика. Фраза each boy+ Vs, each of the boys + Vs.

ТСО

Step 3

Чтение с детальным пониманием текста.

Step 4

Контрастное употребление Past Progressive и Past Simple.

Таблица

Step 4

Развитие навыков монологической речи. Активизация новой лексики.

Step 5

Употребление предлогов on, at, in. Введение и активизация новой лексики.

10.

Step 5

Чтение тематического текста с полным пониманием.

1

11.

Step5

Совершенствование навыков монологической речи по теме блока.

1

12.

Рабочая тетрадь

Работа над аудированием. Контроль навыков аудирования.

1

ТСО

13.

Рабочая тетрадь

Диктант № 4. Подготовка к проекту.

1

14.

Рабочая тетрадь

Контрольная работа № 4 (лексика и грамматика).

1

15.

Рабочая тетрадь

Защита проектов.

1

Блок V

«Мир вокруг нас»

15

16.

Step 1

Неопределенные местоимения и их производные. .

1

Таблица

17.

Step 1

Введение Future Simple.

1

Таблица

18.

Step 1

Вопросительные предложения в Future Simple.

1

Таблица

19.

Step 2

Оборот to be going to .

1

20.

Step 2

Введение новой лексики.

1

ТСО

Стр. 160

21.

Step 2

Определение температуры по шкале Цельсия и Фаренгейта. Чтение «Chatting Online».

1

ТСО

22.

Step 3

Придаточные предложения времени и условия.

1

Стр. 170

23.

Step 3

Чтение с полным пониманием текста. Активизация лексики.

1

24.

Step 4

Развитие навыков аудирования. Сложные предложения с придаточным изъяснительным.

1

25.

Step 4

Введение новой лексики. Работа над чтением.

1

Стр. 177

26.

Step 5

Наречия времени в сложных предложениях (before, after, until, as soon as).

1

27.

Step5

Конструкция «Shall I…?» . Развитие навыков диалогической и монологической речи.

1

28.

Рабочая тетрадь

Контроль навыков аудирования.

1

29.

Рабочая тетрадь

Контрольная работа № 5 (лексика, грамматика).

1

30.

Рабочая тетрадь

Контрольная работа № 5. Чтение. 3

4

5

6

7

8

Блок VI

«Внешность. Одежда».

13

1.

Step 1

Употребление глаголов can/ to be able to.

1

Таблица

2.

Step 2

Словообразование префикс- un и суффикс ful.

1

3.

Step 2

Введение новой лексики по теме «Внешность». Особенности употребления модальных глаголов.

1

ТСО, таблица

4.

Step 3

Практика в употреблении модальных глаголов.

1

5.

Step 3

Поисковое чтение. Введение новой лексики.

1

ТСО

Стр. 199

6.

Step 3

Активизация новой лексики по теме «Характер, личные качества».

1

7.

Step 4

Употребление существительных множественного числа (trousers). Введение новой лексики.

1

Таблица

8.

Step 4

to be, have got, can.

1

9.

Step 5

Разделительный вопрос с глаголами do/ did. Местоимения nobody, everybody- в разделительном вопросе.

1

ТСО

10.

Step 5

Новая лексика. Разделительный вопрос (there is/ are ).

1

ТСО

11.

Step 5

Поисковое чтение. Активизация лексики.

1

12.

Рабочая тетрадь

Контрольная работа № 6 (лексика, грамматика).

1

13.

Рабочая тетрадь

Контрольная работа № 6 (аудирование и чтение).

1

ТСО

Блок VII

«Школа».

11

14.

Step 1

Новая лексика. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

1

ТСО

15.

Step 2

Краткие ответы на разделительный вопрос. Тренировочные упражнения.

1

16.

Step 2

Новая лексика. Употребление глаголов say, tell, speak.

1

ТСО

17.

Step 2

Изучающее чтение «Школы в Англии» часть I

1

18.

Step 3

Развитие навыков аудирования. Новая лексика.

1

ТСО

19.

Step 3

Школьные предметы. Изучающее чтение «Школы в Англии часть II».

1

20.

Step 4

Школы в России. Сравнительная характеристика русских и английских школ.

1

21.

Step 4

Новая лексика. Устная речь по теме.

1

ТСО

22.

Step 5

Вопрос к подлежащему и краткий ответ. Употребление слов such, so .

1

23.

Рабочая тетрадь

Контрольная работа № 7 (аудирование и чтение).

1

ТСО

24.

Рабочая тетрадь

Контрольная работа № 7 (лексика и грамматика).

1


Нужно оставаться оптимистом и верить в себя, понимая, насколько важно сейчас знать английский язык, как это влияет на карьеру и помогает в путешествиях. Не стоит ждать, что вы заговорите на английском уже через пару лет после его изучения, теряя мотивацию, видя, что результата нет. На это уходят годы.

Поставьте перед собой достижимые и конкретные цели, тогда у вас появится мотивация к тому, чтобы проводить время над учебником английского языка: к Новому году выучить 1000 новых слов, научиться понимать, о чем говорят в фильмах без перевода, прочитать книгу в оригинале и пр.

Изучение языка должно быть систематическим. В этом плане школьникам повезло, так как занятия у них идут по расписанию, и от них никуда не деться. Но для большего эффекта следует продолжать развивать знания дома, используя доступные средства: онлайн курсы, дополнительные материалы и пр.

Не можете разобраться в домашнем задании? Используйте решебник! В интернете можно найти гдз по английскому 8 класс, проверенные специалистами. Вам остается только списать решение, предварительно обратив внимание на ошибки, которые вы допускали при самостоятельной работе. С помощью решебника выполнение домашней работы превратится в настоящее удовольствие и не займет много времени.

Уделяйте особое внимание грамматике, изучайте больше новых слов

Как можно больше практикуйтесь в произношении английских слов и построении фраз. Читайте книги и газеты в оригинале, смотрите фильмы и передачи (благо любой контент можно найти в Сети). Очень важно погрузиться в языковую среду, по возможности чаще используя английскую речь.

Полезно общаться с носителем языка, и организовать такое общение помогут современные технологии, а именно Skype. Вы без труда найдете собеседника, который поможет вам усовершенствовать разговорные навыки и понимание речь на слух. Общайтесь регулярно, шлифуя знания.

Изучайте новые слова. Поставьте перед собой задачу каждую неделю пополнять словарный запас на определенное количество слов, терминов и фраз. Не ленитесь, выполняя упражнения по грамматике, не понимая ее, вы не сможете грамотно выстраивать предложения.

Относитесь серьезно к учебе, пусть вашей итоговой оценкой станет 5. А если школьная программа покажется слишком тяжелой, прибегнете к помощи решебников.

Всем привет! Поздравляю с началом лета!

Неправильное отношение к каникулам часто приводит к большим проблемам в школе.
Многие родители считают, что дети так загружены в учебном году, что ни о какой учебе летом даже не хотят и слышать.

Да, действительно, учеба в том виде, в котором она присутствует в школе – летом не нужна. Здесь нужно искать другие подходы, чтобы проходило ненавязчиво в игровой форме.

Летние каникулы – прекрасное время, все мы любим отдыхать… Но есть один огромный минус – за время каникул дети забывают материал, особенно ученики младших классов.

В марте этого года я была участником конференции по иностранным языкам. Одним из спикеров конференции был Николай Ягодкин – специалист по инновационным методикам обучения.

В ходе своего выступления он приводил очень интересные факты и результаты исследований в области изучения языков, многие из которых меня лично очень удивили.

Например, знаете ли вы, что английский язык считается одним из трех самых простых европейских языков? (1 место – итальянский, 2 место – испанский, 3 место – английский)
Но в то же время, подчеркивал Николай, если ученик какое-то время не занимается языком, то происходит откат назад(забывание). И по скорости откатывания английский язык занимает первое место.

Это происходит из-за того, что в течении учебного года дети получают большой объем информации, но не успевают его закрепить. Ягодкин говорит: “Язык это не знания. Это навык. А если мы получили навык и не освоили его, не применяем на практике, то мы откатываемся… и для восстановления утраченного навыка нам нужно столько же времени, сколько у нас пошло на учебу”

Если ваш ребенок хорошо усваивал английский в течение учебного года, в конце года получил хорошие оценки, я вас поздравляю! Но если вы рассчитываете на то, что все лето не занимаясь английским, он в начале года будет продолжать показывать хорошие знания, то вы глубоко ошибаетесь.

К слову сказать – хорошие оценки – не всегда являются объективным показателем знаний ребенка.

Что же делать? Есть ли какое- то решение этой проблемы? Сейчас будем разбираться.

Опять приведу пример из выступления Ягодкина, который утверждает, что при интенсивном подходе к изучению языка, его можно освоить за 3-6 месяцев! Представляете, школьную программу можно выучить за несколько месяцев вместо 10 лет!

К сожалению, преподавание иностранных языков в школе не дает желаемых результатов. Я мечтаю о том времени, когда во всех школах будут использоваться передовые методики и наши дети будут по окончании школы настоящими полиглотами! А пока мы мечтаем, во многих школах языки преподают по старинке, учителя часто меняются, программа отстает от реальной жизни…

И тем не менее детей мы в школу сдавать не перестали и нам приходиться какое-то время принимать правила игры и жить по школьным законам. По моим наблюдениям система традиционного образования сейчас находится в глубоком кризисе и если мы хотим лучшего для наших детей, то нам придется засучить рукава и помогать нашим детям.
Я считаю что бессмертная фраза Ильфа и Петрова о том, что “Спасение утопающих – дело рук самих утопающих” будет еще долго актуальна по отношению к школьному обучению.

Итак. Перейдем к практике. Прежде чем начать занятия, нужно выяснить, что ребенок знает и что не знает. Сегодня мы будем говорить об учениках начальной школы, ведь основные проблемы с изучением языка начинаются именно на этом этапе.
И это очень важный период, к сожалению не все родители это осознают. Именно в начальной школе формируется отношение ребенка к изучению языка на всю жизнь. Очень надеюсь на то, что Вы, мой читатель, это понимаете!

Как проверить знания ребенка

1.Берем учебник по которому учились и смотрим оглавление. Там перечислены основные темы, которые изучались в течение года.
Можно просто полистать учебник вместе с ребенком и расспросить ученика о пройденном материале.
Только делайте это деликатно, не ругайте ребенка если он чего-то не знает. Ваша задача просто выяснить знает или нет.
Как вариант, если ваш школьник не хочет отвечать, скажите, что вы сами хотите выучить (повторить) эти темы. И не превращайте ваш опрос в допрос или экзамен, иначе ребенок замкнется и откажется говорить на тему английского.
2. Если учебника нет, можно найти в сети программные требования к ученикам нужного вам года обучения и пройтись по ним.
3. если вы сами не знаете английского, то обратитесь к кому-нибудь из вашего окружения, кому доверяете вы и ваш ребенок.

Один из моих учеников закончил в этом году 1 класс по учебнику Карпюк. Мальчика привели ко мне в конце года, когда поняли, что нужна помощь. Помимо оглавления в этом учебнике есть страничка, где перечислены основые умения, которыми должен обладать ученик в конце года. Вот список этих умений для первоклассника по версии авторов учебника.

В конце года ученик 1 класса должен знать и уметь:

1. Рассказать алфавит
2. посчитать до 10
3 назвать 10 основных цветов(красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный, коричневый, серый, оранжевый, розовый)
4. Рассказать о семье и друзьях(Это моя семья. это моя мама, сестра, брат, папа. дедушка. бабушка.. это мой друг. это его мама….)
5. Рассказать о любимой игрушке и игре.
6. назвать школьные принадлежности(не менее 10 предметов)
7 назвать диких и дом животных(не менее 10каждого вида)
8. спеть песню и рассказать стих на английском(несколько)
9. сказать и выполнить 7 комманд(сиди, прыгай, встань,играй, смотри, спи, беги, танцуй)
10. Рассказать о классе и о своей комнате(стул. стол, диван, кресло, полка, окно, кровать, пол, дверь. где находиться?

По итогам проверки знаний моего ученика выяснилось, что из 10 пунктов, он смог уверенно ответить только на 3.
По окончании первого класса такой результат еще не означает большой проблемы. Но если не принимать меры, то одни незнания будут накладываться на другие и нарастать с каждым годом.

Понимаю, что родителям трудно самостоятельно разобраться во многих нюансах программы обучения детей и чтобы вам помочь я объявляю акцию, название которой еще не придумала. Ну что-то вроде: “Английское лето 2013″ или “Лето с английским” или “Полезное лето 2013″… Помогите подобрать подходящее название. Напишите в комментариях название, которое вам больше нравится или предложите свое. Буду очень вам благодарна!

Но как бы я не назвала свою акцию помощи родителям, суть ее такова: в течении всего лета я буду публиковать материалы, которые помогут вам разнообразить изучение английского языка для детей , заполнить пробелы и подготовиться к успешному началу учебного года.

По опыту знаю, что дети, не прекращающие занятия английским в летнее время, уверенно начинают учебный год и учатся гораздо успешнее своих “отдохнувших” одноклассников. Мы будем много играть, ведь учить английский играя гораздо интересней и эффективней!

Помимо практического материала, я буду публиковать и программные требования к ученикам начальной школы и делать обзор учебников по которым учатся мои ученики и не только.

Итак, задание на сегодня вы получили, постарайтесь не откладывать его выполнение в долгий ящик. Кстати, проверяя уровень знаний ребенка, вы можете опросить по списку тем всех членов вашей семьи, это снимет напряжение с ученика и заодно вы узнаете кто в семье самый сильный по английскому языку:)

В следующем посте мы начнем прорабатывать важный навык, без которого не обойдется ни один ученик(любого возраста) Хотите узнать какой?

Подпишитесь на обновления и новые статьи будут приходить к вам на почту, положите сайт в закладки, поделитесь с друзьями у которых тоже есть дети младшего школьного возраста.

Напишите в комментариях по какому учебнику занимался ваш ребенок и какие у него успехи, есть ли проблемы? Насколько хорошо он усвоил материал? Нужны ли ему дополнительные занятия?

А на сегодня все. Удачи всем!

По утверждению современников, школа дает нам циркуль знаний для черчения квадрата жизни. А помните, как в школе на английском нас заставляли зубрить тексты про пионера Петю, у которого папа работает на заводе, а мама в школе? Сколько усилий мы прилагали, чтобы все слова и тексты «отскакивали от зубов», как того требовали учителя. Теперь кажется, что все это было напрасно: мы как не говорили по-английски, так и не заговорили на нем после 10 лет зубрежки. Сегодня мы хотим напомнить вам о том, как нас обучали английскому в школе, и рассказать, как ПРАВИЛЬНО надо учить английский язык. Следуйте нашим советам, и все получится!

В начале статьи мы хотели бы сделать небольшую оговорку: мы не обвиняем школьных учителей в «неправильном» методе преподавания или некомпетентности. Изложенные нами принципы - самые распространенные стереотипы о школьном обучении. С какими-то из них столкнулись почти все учащиеся, с какими-то - только некоторые школьники. Мы предлагаем рассмотреть эти стереотипы и навсегда избавиться от них.

Don"t let schooling interfere with your education.

Не позволяйте школьным занятиям мешать вашему образованию.

13 принципов изучения английского из школы, которые вам мешают

Правила, правила и только правила... Кажется, именно из них состоит жизнь школьника. А между тем не все школьные правила и принципы обучения достойны занимать место в вашей жизни. По сути, большинство из них мешает вам получать знания. Давайте посмотрим, какие принципы школьного обучения следует забыть, как страшный сон, и какие принципы стоит использовать в изучении языка.

1. Учебники - наше все

Школа у нас всегда ассоциируется с горой учебников, которые занимали половину шкафа в нашей комнате. Нас учили: выучишь все в пособии наизусть - будет тебе счастье. Только вот никакого счастья копание в учебнике не приносило, даже наоборот: теперь при одном упоминании этого слова нам становится дурно.

Правильный принцип : Учебники - одна из составляющих обучения.

Без учебного пособия обучение действительно невозможно, однако пособие - это еще не залог успеха. Помимо учебника при изучении английского обязательно используйте все доступные материалы: видеоролики, аудиоподкасты, песни, онлайн-тесты и игры. А учебник лучше всего выбрать британский, он построен по другому принципу, нежели наши «Верещагина» и «Плахотник». В современных англоязычных пособиях информация подается понятно и интересно, вам не нужно ничего зубрить, вы учите английский в процессе общения со своим преподавателем. Вы можете выбрать себе подходящее пособие из нашего обзора « », тогда ваша учеба будет нескучной и эффективной, а главное - вы заговорите по-английски.

2. Оценки - показатель вашего ума

Ох, уж эта система оценивания, сколько комплексов она породила среди школьников! А сколько взрослых людей до сих пор считают, что «тройка» по английскому в школе - доказательство того, что у них нет способностей к языкам и не стоит даже браться за учебу.

Правильный принцип : Главное - знания, а не оценки.

Целью вашего обучения должны быть знания и умение использовать эти знания себе во благо. Забудьте о своих плохих оценках в школе. Главные цели изучения английского - заговорить на нем, понимать его и быть понятым. А различные тесты используйте для того, чтобы проверить, насколько хорошо вы понимаете ту или иную тему, а каким темам следует уделить больше времени.

3. Ошибки - это ужасно

Помните, как в школе мы боялись допустить ошибку, потому что учителя ругали нас за нее, снижали отметки и грозились пожаловаться родителям на нашу нерадивость? После такой учебы у нас срабатывает условный рефлекс: я не буду говорить на английском языке, иначе совершу ошибку и меня накажут. Боязнь совершить ошибку губительна для изучения английского. Страх «что-то ляпнуть» является основоположником языкового барьера. Именно из-за того, что учителя строго относились к ошибкам, выпускники школ сегодня не могут говорить по-английски, даже если неплохо знают грамматику и имеют хороший словарный запас.

Правильный принцип : Ошибки - это нормально.

Не бойтесь ошибаться, современные преподаватели английского не наказывают за ошибки, не будут ругать вас или считать глупым человеком. Подход изменился: теперь ошибки - это всего лишь показатель того, что вам нужно еще раз повторить тему, в которой вы себя неуверенно чувствуете. Смело говорите по-английски, даже если знаете, что ваша речь несовершенна. Пока вы не узнаете, где совершаете ошибки, вы их не исправите и, следовательно, не заговорите по-английски бегло и грамотно.

4. Словарь в три колонки - лучший товарищ

С первых месяцев изучения английского мы заводили тетрадь-словарь, разделенную на 3 колонки: слово - транскрипция - перевод. Предполагалось, что по такому словарю нам будет легко и удобно учить новую лексику. Однако на деле оказывалось, что слова мы могли в лучшем случае зазубрить, а вот принципы их употребления в речи оставались за пределами нашего понимания.

Правильный принцип : Тематический словарь более эффективен.

Не делите ваш словарик на три колонки, этот способ ведения уже доказал свою неэффективность. Новую лексику лучше всего изучать в контексте, поэтому выписывайте себе целое предложение с новым словом или отрывок фразы. Тогда вы изучите не просто перевод слова, а принцип его употребления. Более того, выписывайте слова по одной теме в один раздел тетради-словаря, вам будет легче учить связанную по смыслу лексику.

5. Учебник и словарь - все, что нужно для учебы

Строгая школьная программа предполагала обучение школьников только по учебникам. Очень и очень редко учителя использовали какие-то дополнительные материалы. По окончании школы мы вдруг обнаружили, что совсем не понимаем английскую речь на слух, а из фраз на английском помним только пресловутую “London is the capital of Great Britain”, что никак не поможет нам найти общий язык с иностранцами.

Правильный принцип : Используйте разнообразные ресурсы.

Обучающие материалы должны быть интересны вам, тем более сегодня в Интернете вы можете найти сотни разных обучающих ресурсов на свой вкус. Дополняйте обучение по пособиям мультимедийными материалами. Почитайте о том, . Слушайте подкасты, мы подробно описали, как работать с ними, в . Читайте книги, можно начать с адаптированной литературы, о пользе которой можно узнать . А еще английский можно учить при помощи музыки, ознакомьтесь со статьей « ».

6. Произношение не имеет значения

В школе даже самые строгие учителя разрешали нам говорить «фенькью» (thank you) и «зыс» (this). Возможно, они считали, что загружать детские головы (а вернее, языки) еще и тонкостями произношения - излишество. Однако же на деле получается, что, когда мы говорим по-английски, нас понимают только соотечественники, у которых произношение от нашего не отличается.

Правильный принцип : Хорошее произношение - залог взаимопонимания.

7. Игры и учеба несовместимы

В школе нас всегда учили: учебный процесс - штука серьезная, здесь нет места играм. Вне урока мы должны были выполнять упражнения все по тем же неинтересным учебникам и выписывать слова в словарик. Может быть, именно поэтому мы выросли и воспринимаем учебу как скучную зубрежку по учебнику и изучение словаря от A до Z.

Правильный принцип : Развлечение и английский язык вполне совместимы.

Не все развлечения - пустая трата времени. Английский язык можно и нужно изучать с помощью игр, приложений и социальных сетей. Например, загляните на один из . Или установите себе несколько из . А еще не забудьте подписаться на новости групп, публикующих полезные материалы по английскому языку, например, на наши группы для изучающих английский: Вконтакте и Facebook .

8. Зубрежка теории - это главное

Помните, как мы учили наизусть длинные формулировки правил английского языка или 40 новых слов? Знание теории и механическая зубрежка почему-то не помогли нам заговорить на английском языке. Несмотря на это некоторые учителя считали, что главное - заставить учеников вызубрить очередной параграф или пару десятков слов, и все сразу станет на свои места.

Правильный принцип : Теория без практики - ничто.

Учить наизусть полезно, однако обычная зубрежка не поможет вам понять, например, когда использовать слово choose, а когда - select. Вам нужно подкрепить теорию практикой: употреблять эти слова в речи, руководствуясь контекстом, читать изученные слова в статьях, слушать в аудио и видео. Таким способом будет проще запомнить новую лексику. Теория должна подкрепляться значительным объемом практики.

9. Учебная программа - «ни шагу в сторону»

Школьная программа была одинаковой для всех, независимо от интересов и особенностей ученика. Мы все должны были строго следовать ей, какой бы нелогичной и неудобной она порой ни была. Вот и вышло так, что после 10 лет учебы большинство из нас помнят только фразу вроде «Who is on duty today?», которую нам сегодня и применить-то негде. Однако в этом нельзя обвинять учителей: они были такими же «узниками» системы образования, как и мы.

Правильный принцип : Программа обучения должна подстраиваться под ваши потребности.

Если вы изучаете английский с персональным преподавателем, то имеете полное право на индивидуальный подход. Например, в нашей онлайн-школе учителя подстраиваются под ваши потребности и умения: каждая тема рассматривается столько времени, сколько вам нужно для ее понимания, а преподаватель старается сделать уроки максимально интересными для вас. А если вы занимаетесь на , то программа обучения полностью создается под ваши потребности и интересы.

Education is what remains after one has forgotten what one has learned in school.

Образование - то, что остается после того, как вы забыли, что учили в школе.

10. Учеба ради учебы

В школе никто не говорил вам, для чего вы получаете знания. Туманное «не будешь учиться - станешь дворником» мало на кого имело воздействие. Учить язык «потому что так надо» совсем неинтересно.

Правильный принцип : Учеба ради достижения желаемой цели.

Чтобы ваша учеба была максимально продуктивной, определите цель изучения английского. Если вы будете знать, что учите английский, чтобы достигнуть высот карьерной лестницы, общаться с зарубежными партнерами, комфортно чувствовать себя в путешествии, поступить в престижный зарубежный вуз, смотреть новые сериалы раньше всех на языке оригинала, то у вас вряд ли возникнет желание бросить все на полпути. Заманчивая перспектива станет отличным стимулом к учебе.

11. Каникулы - время, когда можно забыть об учебе

А этот принцип, скорее, мы вывели сами для себя. Вспомните, как мы суетились перед окончанием каждой четверти или семестра, а после получения оценки моментально забывали об определенных артиклях, временах английского, пассивном и активном залогах. Отдых - время свободное от учебы.

Правильный принцип : Регулярные занятия - залог успеха.

Если вы хотите чувствовать постоянный прогресс, то о длительных перерывах в изучении английского языка придется забыть. Знания выветриваются из головы гораздо быстрее, чем попадают туда. Согласитесь, глупо тратить время и деньги на изучение языка, чтобы забыть все через пару месяцев. Поэтому не допускайте больших перерывов в обучении. Самые лучшие результаты приносят регулярные занятия. Желательно заниматься 2-3 раза в неделю по 1-1,5 часа, а в остальные дни уделять английскому хотя бы 15-20 минут. 1-2 дня в неделю «возьмите выходной» в английском. При таком графике уже через пару месяцев вы почувствуете значительный прогресс. Чтобы не заскучать, выберите себе несколько видов деятельности и составьте небольшое расписание. Например, в понедельник вы смотрите 1 серию любимого сериала на английском, во вторник делаете несколько упражнений на грамматику, в среду читаете главу книги и т. д.

12. Школьного учителя достаточно, чтобы заговорить

Школьный учитель считался единственным человеком, способным научить вас английскому. Считалось, что педагог может дать все необходимые знания, и заниматься вне школы не нужно.

Правильный принцип : Ищите любую возможность для общения на английском.

Хотите научиться говорить по-английски - используйте все возможность для общения: курсы английского, индивидуальные занятия с преподавателем, общение с носителями языка. С носителями можно пообщаться на сайтах interpals.net или italki.com . Переписывайтесь, разговаривайте, совершенствуйте свой английский.

13. Групповое обучение - ваш единственный вариант

В школе класс, как правило, делили напополам, и мы учили английский в группе из 10-15 человек. Причем в эту группу попадали и старательные ученики, быстро осваивавшие материал, и нерадивые двоечники, до 11 класса не выучившие конструкцию there is/are. Учили всю группу по одной программе, независимо от личных особенностей учеников.

Правильный принцип : Индивидуальные занятия - правильный выбор.

Изучение английского языка в школе не слишком эффективно не из-за учителей или программы, а из-за того, что в классе сидит 20-30 человек, это слишком много для продуктивных занятий. Поэтому вместо того, чтобы разочаровываться в собственных способностях или ругать школьных педагогов, попробуйте самый эффективный способ изучения языка - индивидуальные занятия. А если вы ограничены во времени, то попробуйте в нашей школе. Онлайн-уроки - это новое слово в обучении, и, возможно, это слово придется вам по вкусу.

Как видите, те правила изучения английского языка, которым нас учили в школе, можно забыть. Время меняется, и мы меняемся вместе с ним. Однако в школе были и весьма полезные приемы, о которых мы написали в статье « ». Так что если у вас не получилось выучить английский в школе, не отчаивайтесь: новые методики и приемы изучения языка станут вашим ключом, отпирающим замок на двери знаний. Пробуйте использовать новые принципы и не забывайте читать наш блог, мы поможем вам достигнуть поставленных целей.